ЛИТЕРАТУРА   21  (50)

 

 Страницы  20  21  22  23  24

 

 

 

851 Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Г. В. Горелов, А. Ф. Фомин, А. А. Волков, В. К. Котов. М.: Транспорт, 2001 415 с
Изложены основные положения теории передачи сигналов, общая характеристика задач этой теории, в частности задач железнодорожного транспорта, даны их решения. Приводятся методы математического описания сообщений, сигналов, помех в каналах железнодорожной связи, методы управления информационными параметрами сигналов, информационные характеристики источников сообщений, сигналов, помех и каналов. Рассмотрены вопросы помехоустойчивости передачи дискретных и непрерывных сообщений, кодирования, а также принципы построения многоканальных систем передачи, оценка и повышение эффективности передачи информации.
852 Технология электроэрозионной обработки. Фотеев Н. К. — М.: Машиностроение, 1980, 184 с. ил. — (Б-ка технолога)
В книге рассмотрены параметры шероховатости и физико-механические свойства поверхности, обработанной электроэрозионным способом. Описаны (разработанные на этой основе) технологические процессы изготовления штампов, раскатных валов, пресс-фором. Рассмотрены вопросы повышения производительности и точности обработки. Дана методика расчета размеров электрод-инструментов:» Книга предназначена для инженерно-технических работников машиностроительной промышленности.
Электроэрозионный способ обработки, открытый Б. Р. Лазаренко и Н. И. Лазаренко в 1943 г., положен в основу многих технологических процессов изготовления ответственных деталей в индивидуальном, серийном и массовом производствах. Он широко применяется в экспериментальных, инструментальных, ремонтных и основных цехах заводов. Обработка полостей ковочных, вырубных, формовочных и других штампов, пресс-форм, литейных форм, высадочного и фасонного металлорежущего инструмента, деталей топливной аппаратуры, газотурбинных двигателей, различных приборов и других изделий выполняется электроэрозионным способом с необходимыми точностью и качеством поверхности, обеспечивая большой экономический эффект. Однако, несмотря на все расширяющееся применение в промышленности новых процессов электротехнологии, возможности электроэрозионной обработки используются пока не в полной мере. Многие ее стороны еще не изучены, в частности, влияние качества поверхности на работоспособность деталей, возможности управления качеством поверхности с получением требуемых характеристик в любом их сочетании и др. Отсутствие четких рекомендаций в этих вопросах привело к тому, что при изготовлении деталей изделий инструментального производства — основного потребителя электроэрозионных станков, рассматриваемый способ используется, как правило, для предварительной, черновой обработки. Слесарная доводка и полировка являются до сих пор основными способами окончательной отделки поверхности после ее электроэрозионной обработки. В то же время опыт ряда заводов показывает, что стойкость вырубных, ковочных штампов и многих видов металлорежущего инструмента, обработанных электроэрозионным способом без последующей слесарной доводки и полировки, не ниже, а во многих случаях выше, чем обработанных по технологии с применением доводки. В настоящей работе сделана попытка рассмотреть качество поверхности, обработанной электроэрозионным способом, установить, хотя бы в первом приближении, требования к качеству рабочих поверхностей некоторых типов технологической оснастки после электроэрозионной обработки, обеспечивающие нормальную ее стойкость
853 Обеспечение надежности технологических процессов: Дубровский П.В. Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 124 с.
Рассмотрены методы оптимизации и обеспечения надежности технологических процессов, способствующие достижению требуемого качества изделий машиностроения, в частности летательных аппаратов, с наименьшими затратами ресурсов. Пособие написано в соответствии с программой курса «Теория надежности и сертификации авиационной техники» и предназначено для студентов дневной н вечерней форм обучения по направлению подготовки дипломированных специалистов 652100 «Авиастроение» при выполнении практических занятий, при курсовом и дипломном проектировании, а также может быть полезным для специалистов машиностроительного комплекса авиационных предприятий.

854

Зубчатые соединения: Справочник, Глухарев Е. Г., Зубарев Н. И. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение» Ленингр. отд-ние, 1983, — 270 с, ил.

в 2-х файлах        1-й файл    2-й файл
В справочнике приведены основные параметры применяемых в машиностроении зубчатых (шлицевых) соединений, рассмотрены виды передаваемой нагрузки, описаны типовые конструкции. Особое вннма-ние уделено физическим основам новых методов расчета соединений и влиянию параметров соединения на работу узла, в который они входят. В новом издании (1-е над. 1976 г ) учтены изменения в государственных стандартах; введен раздел, посвященный особенностям проек-тирования узлов С зубчатыми сОеДинениями, уточнены расчетные формул ы. Справочник предназначен для инженерно-технических работников заводов и проектных организаций

855 Контактная сеть.: Иллюстрированное пособие. Борц Ю. А,. Чекупаев В, Е. — 2-е изд.. перераб. И доп. — М.: Транспорт. 19В1.223 с   в 2-х файлах   1-й файл    2-й файл
Контактная сеть — сложное техническое сооружение электрифицированных железных дорог. Задача обслуживеющего персонала — постоянно содержать устройства контактной сеги и воздушных линий (ВЛ) е технически исправном состоянии. Для этого необходимо знать и тщательно соблюдать правила, техники безопасности, быстро ориентироваться в сложной поездной ситуации, своевременно проводить профилактические мероприятия, уметь в сжатые сроки выполнять восстановительные работы. Создавал пособие, авторы преследовали цель — в доступной форме описать и проиллюстрировать работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств, показать, как обнаружить и устранить неисправности, наиболее наглядно выделить места, где чаще всего они могут появиться. Наиболее ответственные узлы, повреждение который может привести к нарушению работы всей, контактной сети или отдельных ее звеньев, указаны на рисунках стрелками красного цвета. Значительное внимание уделено ремонтным работам и технике безопасности при их выполнений. В пособии учтены требования Правил технического обслуживания и ремонта контактной сети Электрифицированных железных дорог, Правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки. Правил технической эксплуатации железных дорог Союяа ССР (ПТЭ) и других инструктивно-нормативных документов, в тек же использован опыт работы передовых участков энергоснабжения.
856 Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию / Людиновский тепловозостр з-д — 3-е изд, перераб. и доп —-М Транспорт, 1985 —208 с Ил 71, табл 15   
В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания тепловозов ТГМ4 и ТГМ4А, дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы, приведены особенности ухода за ними в зим нее время. В 3-м издании добавлено описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, подробнее описана электрическая схема и ДР. 2-е издание вышло в 1980 г. Книга рассчитана на локомотивные и ремонтные бригады
857 Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2. Долгов В А. к др. М., «Транспорт», 1972, стр. 1 —256. Рис 202, табл 8.  в 2-х файлах        1-й файл    2-й файл
В книге описана конструкция тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2 и их основных узлов: дизелей, вспомогательного оборудования, рассмотрены электрические схемы, машины и аппараты, тормозная система и экипажная часть Освещены вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием этих локомотивов. Книга рассчитана на локомотивные бригады и работников депо. Она будет полезна учащимся технических школ и техникумов, а также студентам вузов железнодорожного транспорта.
858 ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПОСОБИЕ ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ. ПЕРЕРАБОТАННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ В.И.КРЫЛОВ • Е.В.КЛЫКОВ • В.Ф.ЯСЕНЦЕВ      в 4-х файлах      1-й файл         2-й файл    3-й файл     4-й файл
Во время движения на поезд действуют различные силы. Они могут оказывать свое влияние временно или постоянно, достигать различной величины и иметь направление в сторону движения поезда или против. К таким силам относятся сила тяги, тормозная сила и силы сопротивления движению. При торможении, как правило, сила тяги не оказывает влияния на поезд и остаются лишь тормозная сила и силы сопротивления. Тормозной силой называется искусственно создаваемая и управляемая человеком сила, направленная против движения вагона, локомотива или поезда в целом. Применяется эта сила в тех случаях, когда необходимо: снизить скорость движения поезда; остановить поезд в заранее намеченном месте; остановить поезд при возникновении препятствия на пути или при появлении запрещающего сигнала. Тормозную силу обозначают буквой Вт и измеряют в кгс. Силы сопротивления бывают двух видов: основные и дополнительные. Первые возникают в результате трения шеек осей о подшипники, трения качения и скольжения колес по рельсам, а также от сопротивления воздуха движущемуся подвижному составу. Эти силы, обозначаемые буквой Wo, действуют постоянно и направлены против движения поезда. Дополнительное сопротивление возникает при движении поезда на подъем в результате действия составляющей Wi от веса поезда Q.
859 Социально-экономические аспекты управления на железнодорожном транспорте. Неталимов Ю.Б., Зимин А.Ф. – Самара: СамГАПС, 2004. –170 с.
В монографии излагаются результаты проведенного исследования, имевшего целью поиск и разработку эффективных систем управления затратами, активизацию творческого потенциала работающих. Выясняется роль социальных факторов в снижении эксплуатационных затрат на предприятиях железнодорожного транспорта. Предлагаются для практического использования на предприятиях методики оценки уровня качества труда работающих и уровня качества работы структурных подразделений. Даются рекомендации по стимулированию результативности труда с учетом полученных оценок качества труда и работы. В исследовании широко использовались материалы экспертного опроса специалистов. Состоит из двух частей. Первая часть написана кандидатом социологических наук Неталимовым Ю. Б., вторая часть доктором экономических наук Зиминым А. Ф. Для научно-педагогических работников, специалистов в области управления персоналом, слушателей системы повышения квалификации работающих, студентов и аспирантов экономических специальностей.
860 Основы проектирования фрикционных передач. Бакаев Н. А., Волошина О. Н. Издательство Ростовского университета, 1985. 176 с.
В монографии приведены результаты оригинальных теоретических и экспериментальных исследований фрикционных и комплексных вариаторов, выполненных авторами, рассматриваются проблемные вопросы проектирования вариаторов, в частности доказывается необходимость и возможность на базе общих моделей размерного, энергетического и динамического расчетов. Особое внимание уделяется разработке теоретических основ размерного расчета фрикционных передач. Монография рассчитана на научных работников, конструкторов, технологов, занимающихся проблемами вариаторостроения, а также на преподавателей и студентов машиностроительных вузов.
861 Тепловые насосы: Рей Д., Макмайкл Д. Пер. с англ. — М.: Эперго-издат, 1982. — 224 с, ил.
Книга посвящена тепловым насосам и осуществляемому с их помощью давно известному, но ранее редко применяемому способу теплоснабжения. В ней рассмотрены принцип действия, основы теории, конструкция и многочисленные примеры применения тепловых насосов. Основное внимание уделено парокомпрессионкым тепловым насосам с электрическим и газомоторным приводом; обсуждается также схема абсорбционного теплового насоса. Для проектировщиков и студентов строительных, энергетических и технологических специальностей по вопросам теплоснабжения зданий и технологических процессов.
862 Лопастные насосы. Теория, расчет и конструирование. Михайлов А. К. Малюшенко В. В. М., «Машиностроение» 1977. 288 с. с ил.
В книге изложены основы теории лопастных насосов, основные инженерные методы гидродинамических и механических расчетов проточной части н наиболее ответственных деталей. Рассмотрены принцип действия н конструкции основных узлов. Описаны наиболее распространенные типы конструкций лопастных насосов отечественного и зарубежного производства. Приведены методы испытаний и экспериментальных исследований насосов. Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся исследованием, проектированием, изготовлением и эксплуатацией лопастных насосов. Она может быть также полезна студентам энергомашиностроительных специальностей.
863 Аэродинамика. Ч, I. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла. Краснов Н. Ф. Учебник для втузов. Изд. 2-е, перераб. п доп. М,, «Высш. школа», 1976. 384 с. с ил.
В учебнике (часть первая) излагаются теоретические основы современной аэродинамики, приводя ген основные сведения, относящиеся к силовому воздействию газообразной среды на движущееся тело, рассматриваются особенности течения газа с большими скоростями, а также его физические и термодинамические свойства при высоких температурах и давленнях. В книге подробно рассматриваются кинематика и динамика газа в общей случае для сложной модели химически реагирующей вязкой сжимаемой среды, теория скачков уплотнения и метод характеристик, наиболее широко используемый в аэродинамических исследованиях, а также основные методы расчета обтекания профилей и крыльев.
864 Гидроаэромеханика. Прандтль Л. — Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2000, 576 стр.
Фундаментальный труд крупнейшего немецкого гидромеханика Людвига Прандтля. С его именем связаны крупнейшие достижения XX века в различных областях механики жидкостей, аэродинамики и механики упругого тела. В книге ясно и строго изложены те вопросы гидромеханики, которые необходимы для изучения идей теории воздухоплавания и гидравлики. Книга предназначена для широкого круга читателей — от студентов-механиков и аспирантов до инженеров и специалистов.
865 Кавитация. Пирсол И. Пер. с англ. Ю. Ф. Журавлева Ред., предисл. и дополн. Л. А. Эпштейна. М.» «Мир», 1975. 95 с. с илл. (В мире науки и техники)
Книга И. Пирсола рассказывает о кавитации — явлении, часто возникающем в движущейся жидкости. Кавитация приводит к разрушению рабочих поверхностей гребных винтов, подводных крыльев, турбин и насосов. Кавитация в крови вызывает повреждения органов человека, животных и рыб. Искусственно созданная ультразвуком кавитация используется для очистки поверхностей предметов, удаления из жидкости нерастворенных газов, получения эмульсий и т. д. Книга представляет интерес для студентов и преподавателей технических вузов, а также инженерно-технических работников.
866 Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / А.Д. Блинов, П.А. Голубев, Ю.Е. Драган и др. Под ред. B.C. Папонова и А.М. Минеева. - М.: НИЦ •Инженер*,2000.332с: сил. Табл. 119. Ил. 128. Библиогр.: 243 назв.
Проанализированы параметры бензиновых и дизельных двигателей для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Рассмотрены конструктивные особенности современных высокооборотных автомобильных дизелей, их агрегатов, систем, узлов и деталей. Сформулированы технические требования и намечены пути создания высокооборотных автомобильных дизелей, отвечающих современным требованиям. Для специалистов, работающих в области создания и эксплуатации транспортных двигателей, для студентов автотракторных специальностей, а также для всех читателей, интересующихся перспективами отечественного автомобилестроения.
867 Конструирование впускных и выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания /Б. X. Драганов, М. Г. Круглов, В. С. Обухова — К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987.- 175 с. Табл. 4. Ил. 94. Библиогр,: 142 назв.
В монографии изложены метод конструирования проточной части впускных и выпускных каналов и проектирование каналов двигателей с помощью ЭВМ. Рассмотрены геометрические н аэродинамические характеристики каналов, дан анализ структуры потока в них. Описан метод профилирования, обеспечивающий как гидродинамическое, так и геометрическое совершенствование проточной части каналов. Даны рекомендации по улучшению основных показателей каналов. Приведены примеры приложения излагаемого метода к конструированию и доводке впускных и выпускных каналов ' отечественных двигателей. Для преподавателей, научных, инженерно-технических работников, студентов.
868 Специальные краны Учебное пособие для машиностроительных вузов по специальности «Подъемно транспортные машины и оборудование" / П.3. Петухов, Г П Ксюнин Л Г Серлин — М Машиностроение, 1985 — 248 с , ил
Одним из средств механизации погрузочно-разгрузочных, складских, технологических, монтажных и других работ являются специальные краны. В России создание и использование специальных кранов известно с XIX в. Так, в 60-х годах прошлого века в г. Кронштадте были созданы первые отечественные плавучие краны для монтажных работ и сооружения крепостных укреплений. Отечественные железнодорожные краны появились до революции. Мостовые краны общего назначения начали выпускать в конце XIX и начале XX в. на Брянском машиностроительном заводе, Невском машиностроительном заводе, Путиловском, Старокраматорском и других заводах. После Великой Октябрьской социалистической революций специальное краностроение начало развиваться быстрыми темпами. Были созданы новые заводы и реконструированы старые. Например, на Одесском заводе тяжелого краностроения им. Январского восстания начали выпускать железнодорожные краны, Уральском заводе тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе — металлургические краны, Старокраматорском им. С. Орджоникидзе и Новокраматорском машиностроительном заводе им. В. И. Ленина — козловые краны и мостовые перегружатели, Ленинградском заводе подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова — портальные краны, ПО «Кировский завод» (г. Ленинград) — плавучие краны. После Великой Отечественной войны значительно увеличился выпуск специальных кранов — мостовых перегружателей, металлургических, козловых, башенных, стреловых, кранов-штабелеров. Развитию производства специальных кранов способствовало создание специальной литературы по этому комплексу машин. В числе первых работ по специальным кранам были работы ученых кафедр подъемно-транспортных машин Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана, Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина, Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина, Уральского политехнического института им. С. М. Кирова.
869 Математическая теория пластичности. Клюшников В. Д. М., Изд-во Моск. ун-та, 1979. 208 с. 71 ил. Бпблиогр. 34 назв.
В книге излагаются основы современной теории пластичности и аналитические методы решения статических краевых задач, включая задачи устойчивости Большое количество примеров иллюстрирует, с одной сторони, особенности применения того или иного соотношения пластичности, а с другой - возможности различных методов решения.
870 ОЧИСТКА СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПРИВОДОВ СТАНКОВ, ПРЕССОВ, ЛИТЕЙНЫХ И ДРУГИХ МАШИН А. И. КУДРЯВЦЕВ, А. П. ПЯТИДВЕРНЫЙ и И. Д. ШАБАЛТАС. МОСКВА 1969
В руководящем материале рассматриваются вопросы очистки сжатого воздуха, используемого для пневматических устройств и систем управления станков, прессов, литейных и других машин. Приводятся краткие сведения о загрязнениях сжатого воздуха и рекомендации по выбору степени очистки для различных пневматических систем, способам и устройствам очистки. Даются также рекомендации по размещению, монтажу и эксплуатации очистных устройств, а также контролю чистоты сжатого воздуха. Руководящий материал предназначен для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием и эксплуатацией пневматических устройств и систем управления. Материал разработан институтом ВНИИгидропривод (Харьков, 59, ул. Шатилова дача, 4).
Широкое применение в станкостроении получили: пневматические приводы для механизации и автоматизации зажима изделий, их загрузки, выгрузки, транспортирования и переключения механизмов управления, для прессования деталей и других операций; пневматические системы управления, работающие на разных энергетических уровнях с использованием логических элементов и унифицированных узлов на базе мембранной и струйной техники. В настоящее время наиболее актуальной задачей является дальнейшее повышение надежности и долговечности пневматических приводов и пневматических систем управления. Одно из основных средств достижения этого — качественная подготовка сжатого воздуха, включающая очистку его от загрязнений. Однако из-за отсутствия соответствующих стандартов и рекомендаций выбор оптимальной степени очистки сжатого воздуха и соответствующих очистных устройств для конкретных систем и условий эксплуатации представляет большие трудности. Ошибки, допущенные при этом, приводят к преждевременному выходу из строя пневматических устройств и систем управления. В то же время опыт эксплуатации показывает, что качественная очистка сжатого воздуха на промышленных предприятиях дает значительный технико-экономический эффект, достигаемый за счет сокращения аварий и простоев и более надежной и долговременной работы пневматических устройств и систем управления. В руководящем материале обобщены отечественные и зарубежные данные исследований по эксплуатации пневматических очистных устройств, приведены сведения о влиянии загрязнений сжатого воздуха, даны рекомендации по выбору степени его очистки для различных пневматических устройств, описаны способы достижения необходимой чистоты воздуха, в том числе выбор очистных устройств, их размещение, основные правила монтажа и эксплуатации.
871 Экономия электроэнергии на электроподвижном составе. Цукало П. В. М : Транспорт, 1983, 174 с (Экономия топлива и электроэнергии). Ил. 34, табл. 23, библиогр. 12 назв
В книге описаны организационные и технические мероприятия, проводимые в депо по сокращению расхода электроэнергии; изложены основные факторы, влияющие па экономию электроэнергии, даны методы выбора рационального режима ведения поезда; рассмотрены вопросы регулировки аппаратов, эксплуатации электропоездов и электровозов с рекуперативным торможением; приведены некоторые рекомендации по нормированию электроэнергии в депо и отделении дороги. Рассчитана на локомотивные и ремонтные бригады, а также может быть полезна инженерно-техническим работникам депо и отделений дорог.
872 ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ Изданы в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 1989 г ) МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1990 Ответственный за выпуск В. А. Трусов     в 9-ти файлах      1-й файл         2-й файл    3-й файл     4-й файл   5-й файл         6-й файл    7-й файл     8-й файл        9-й файл
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должно выполняться в точном соответствии с данными Техническими условиями, а также чертежами, утвержденными порядком, установленным настоящей главой. Общие положения, изложенные н настоящей главе, должны соблюдаться при перевозке всех грузов на открытом подвижном составе. При наличии в последующих главах Технических условий отступлений от общих положений необходимо руководствоваться требованиями, предусмотренными в соответствующих главах. В общих требованиях настоящей главы, а также во всех последующих главах и разделах Технических условий физические единицы изложены в системе МКГСС. В настоящее время планируется постепенный переход от единиц МКГСС к международной системе СИ.
873 УЗКОКОЛЕЙНЫЙ ТЕПЛОВОЗ ТУ2 В Л. ГРИБКОВ, П. В. ГРИГОРЬЕВ, В. И. САРИН, Г. A. CЛИВИН ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗ ПОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва 1958
В книге рассмотрено устройство дизеля, генератора, тяговых электродвигателей, электрической аппаратуры, вспомогательного оборудования и экипажа тепловоза ТУ2. Дано описание электрической схемы и тормозного оборудования. Большое внимание уделено уходу за тепловозом, а также проверкам основных его агрегатов и их регулировке. Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза ТУ2, приведены основные причины неисправностей дизеля электрического оборудования и вспомогательных механизмов и способы их устранения. Книга рассчитана на машинистов тепловозов и других работников, связанных с эксплуатацией и обслуживанием узкоколейных тепловозов
874 Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7. Под ред. А. А. Гмызина .М„ «Транспорт», 1976,208 с. Авт.: А. А. Гмызин, В. А. М а н о х н н, А. С Гудков, Е. С. Дмитриев. Ил. 110, табл 18, список лит. 16 назв
В книге приведены тяговые характеристики тепловозов ТУ6, ТУ6А и ТУ7, описано устройство дизелей и их систем, гидравлической передачи; основных электрических машин и аппаратов, вспомогательного оборудования, экипажной части; освещены вопросы эксплуатации и технического обслуживания; приведены возможные неисправности основных узлов и агрегатов н способы их устранения. Книга рассчитана на машинистов тепловозов и их помощников. Она будет полезна также работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом узкоколейных дизельных локомотивов.
875 Электрические железные дороги [Текст] : учебник / под ред. проф. В.П. Феоктистова, проф. Ю.Е. Просвирова ; Моск. ун-т путей сообщения; Сахарская гос. акад. путей сообщения. – Самара : СамГАПС, 2006. – 312 с. – 500 экз.  в 3-х файлах      1-й файл         2-й файл    3-й файл
Приведены основные сведения об электрических железных дорогах, описана конструкция основных узлов и агрегатов электроподвижного состава, рассмотрены вопросы электроснабжения электрических железных дорог, эксплуатационной деятельности железных дорог, локомотивного хозяйства. Учебник рассчитан на студентов специальности 190303 «Электрический транспорт железных дорог». Отдельные разделы могут использоваться студентами других специальностей.
876 ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ Учебное пособие В.М.АКУЛИНИЧЕВ М о с к в а -1975
Тысячи станций железных дорог нашей страны выполняют грузовые операции, причем на крупных станциях и подъездных путях, примыкающих к ним, грузятся и выгружаются сотни и тысячи вагонов в сутки. Каждая станция имеет связь с 10, 25 и более станциями, в адрес которых направляет или от которых получает груженые ИЛИ порожние вагоны. Следуя в пункт назначения, каждый грузовой вагон в среднем проходит около 800км. По отдельным участкам железных дорог в сутки пропускается более сотни поездов. При таких огромных вагонопотоках важна четкая, хорошо продуманная система их организации, которая и определяет порядок формирования и место зарождения грузовых поездов. Эта система организации вагонопотоков подучила название плана формирования поездов. Таким образом, планом формирования поездов определяется уровень загрузки технических средств транспорта, а также распределение сортировочной и маневровой работы между станциями и пункты отправления и назначения грузовых поездов. План формирования разрабатывается на основе государственного плана перевозок. Рациональный план формирования поездов:
уменьшает продолжительность времени нахождения вагонов на технических и грузовых станциях;
повышает степень использования технических средств
железнодорожного транспорта и промышленных предприятий;
способствует концентрации сортировочной работы на наиболее развитых в техническом отношении станциях;
877 УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ Учебное пособие В.М.АКУЛИНИЧЕВ, В.Я. БОЛОТНЫЙ, Л.П. КОЛОДИЙ М о с к в а - 19 8 2
В учебном пособии рассматриваются вопросы проектирования и развития участковых станций Учитывая, что в настоящее время на строительство новых участковых станции приходится, очень незначительная доля капиталовложений, в учебном пособии в основном обращено внимание и излагаются вопросы переустройства существующих участковых станций и наращивания их мощности. Приведены рекомендации по разработке проектов переустройства, выбору оптимальных решений, определению мощности технических устройств, особенно на грузонапряженных направлениях и рациональных схемах элементов участковых станций. Учебное пособие предназначено для студентов специальности "Эксплуатация железных дорог» изучающих дисциплину "Железнодорожные станции и узлы" и выделяющих курсовой проект по переустройству участковых станций.
878 Электрические станции и подстанции. Часть 2. Технические средства и оборудование электрических станций и подстанций: Учебное пособие.Мамошин Р.Р. Дудин Б.А.  -М.: МИИТ, 2001. - 144с.
И книге приведены основные сведения о технических средствах и оборудовании электрических станций и подстанций, питающих предприятия железнодорожного транспорта. Приведены справочные данные, необходимые при курсовом и дипломном проектировании. Для студентов вузов для специальности «Электроснабжение предприятий ж.д. транспорта».
879 АМЕРИКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТЕПЛОВОЗЫ, ЭЛЕКТРОВОЗЫ, ТУРБОВОЗЫ, РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ, ДЕПО Сокращенный перевод с английского Под редакцией канд. техн. наук А. Б, СЛОМЯНСКОГО ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Москва 1960    в 14-ти файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл   5-й файл    6-й файл    7-й файл   8-й файл    9-й файл    10-й файл       11-й файл   12-й файл    13-й файл    14-й файл
Книга является энциклопедическим справочником, в котором содержатся основные характеристики и схемы тепловозов, электровозов, газо-и паротурбовозов, эксплуатируемых па железных дорогах США. Кроме того, приведено описание основных узлов локомотивов и оборудования американских депо и заводов. Книга предназначена для инженерно-технических работников.
880 Расчеты систем и процессов при автоматизированном управлении и проектировании (на примерах железнодорожного транспорта) Ч. 1; Учебное пособие в 3-х частях.—2-е изд., перераб. и доп,—  / Г. В. Дружинин (гл. К 2, прил. 1), А. К Печенкин (гл. 2), И. Б. Сергеева (прил. 1), И С. Соловьева (гл. 1); под ред. Г. В, Дружинина.—М.: МИИТ\ 1995.— 144 с. Ил. 57, табл. 25, библиогр.— 22 назв.     ч3
В учебном пособии изложены вопросы практического применения расчетов различных показателей систем и процессов при автоматизированном управлении и проектировании на примерах железнодорожного транспорта. Рассмотрены расчеты планов работ в системах управления железнодорожным транспортом; описаны методы формирования показателей надежности и эксплуатационных показателей технических средств автоматизированных систем; приведены расчеты показателей информационных потоков и показателей производительности средств сбора, передачи и переработки данных. Значительное внимание уделено безошибочности, недоступности и временным свойствам данных. Рассмотрены расчеты показателей безопасности движения. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов железнодорожного транспорта, интересующихся созданием и совершенствованием систем автоматизированного управления и проектирования, а также может быть использовано специалистами железнодорожного транспорта и любых другие отраслей промышленности.
881 Прогрессивные технологии в машиностроении: Тематический сборник научных трудов. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. — Челябинск: ЮУрГУ, 2006. — 225 с.
В сборнике изложены результаты научных исследований, выполненных преподавателями, инженерами, аспирантами и студентами кафедр “Технология машиностроения” и “Металлорежущие станки и инструмент” Южно-Уральского государственного университета в 2004–2005 гг. Рассматриваются проблемные вопросы технологии обработки деталей из различных конструкционных материалов лезвийными и абразивными инструментами, работающими с удалением и без удаления стружки. Это — вопросы получения заданного качества поверхностей и требуемой точности обработки, оптимизации и управления процессами резания, проектирования инструментов и оснастки, использования станков с ЧПУ и ЭВМ для технологической подготовки производства и другие. Сборник предназначен для инженерно-технических работников предприятий машиностроения, проектно-технологических организаций, научных работников и студентов, обучающихся по машиностроительным специальностям.
882 Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. Автор: Коломийченко В.В., Костин Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. Издательство: «ТРАНСПОРТ» Год: 1991     в 2-х файлах        1-й файл    2-й файл
Описаны конструкция, действие, основные неисправности, обслуживание и ремонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог широкой колеи. Рассмотрены автосцепные устройства некоторых зарубежных дорог. Предназначена для работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава железных дорог.
883 Электрооборудование трамваев и троллейбусов. Учебник для техникумов городского транспорта. Корягина Е. Е., Коськин О. А. — М.: Транспорт, 1982.— 296 с. Ил. 134, табл. 11, библиогр. 13 назв.
Рассмотрены конструкция и работа тягового электрооборудования трамваев и троллейбусов, описаны электрические схемы, а также системы управления современных типов электроподвижного состава городского транспорта. Предназначен для учащихся техникумов по специальности «Эксплуатация и ремонт городского электрического транспорта». Может быть полезен инженерно-техническим работникам, связанным с ремонтом и эксплуатацией трамваев и троллейбусов.
884 Тепловоз ТЭМ7 / А. В. Балашов, И. И. Зеленое, Ю. М. Козлов и др.; Под ред. Г. С. Меликджанова.—М.: Транспорт, 1989.—295 с: ил., табл.— Библиогр.: с. 294.      в 2-х файлах        1-й файл    2-й файл
Дано описание конструкции основных узлов тепловоза, приведены его технические характеристики. Книга рассчитана на локомотивные бригады, обслуживающий н ремонтный персонал локомотивных депо и промышленных предприятий. Она может быть полезна учащимся школ машинистов, технических училищ, техникумов и вузов железнодорожного транспорта.
885 ПАРОВОЗЫ УЗКОЙ КОЛЕИ (750 мм) В. Н. СОЛОГУБОВ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва I951  в 2-х файлах        1-й файл    2-й файл
В книге дано описание конструкций паровозов узкой колеи заводского типа 157, 159 серий. ПТ-4, Кч-4, Гр и др. Приведены тепловой расчет паровозного котла и данные по испытанию паровозов. Книга рассчитана на инженерно-технических, работников, связанных с эксплуатацией узкоколейных паровозов. История развития отечественного паровозостроения подтверждает, что паровозостроение в России шло своим собственным путём, что ряд типов паровозов и отдельных конструкций был построен намного раньше, чем за границей, и что научное обоснование выбора рационального типа паровоза и исследования паровозов стояли на более высоком уровне, чем в зарубежных странах. Первый паровоз в России был построен в 1833—1834 гг. ураль ским крепостным механиком Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем для Нижне-Тагильского завода. Этот паровоз возил 3,2 т груза со скоростью 13-16 кмIчас. В 1835 г. Черепановы построили второй, более мощный паровоз, который мог перевозить уже 16 т груза. Паровозы Черепановых отличались большей поверхностью нагрева, чем паровоз «Ракета» Г. Стефенсона. Черепановы применили горизонтальное расположение паровых цилиндров, что получило впоследствии широкое распространение при строительстве паровозов во всех странах. Для перемены направления движения паровоза на нём был поставлен специальный переводный механизм, которого ещё не существовало на заграничных паровозах. Однако вследствие слепого раболепия перед всем заграничным чиновники, руководившие ведомством путей сообщения, не поддержали инициативы русских конструкторов и для Царскосельской ж. д., открытой в 1837 г., заказали несколько паровозов за границей. Начало постройки железных дорог в России оказало решающее влияние на развитие отечественного паровозостроения. Для организации паровозостроения в 1844 г. ведомству путей сообщения был передан Алексаидровский машиностроительный завод (ныне Пролетарский паровозоремонтный завод МПС), основанный в 1824 г. В 1846 г. Александровский завод выпустил первый товарный паровоз с тремя спаренными осями и наклонными цилиндрами. В это же время он начал строить пассажирские паровозы с двухосной тележкой и двумя спаренными осями.
886 Развитие раздельных пунктов для обращения длинносоставных и соединенных грузовых поездов: Акулиничев В.М., Я к у б е н ь А.М, Учеб, пособие. — М.: Изд. МИИТа, 1987, - 56 с. 11л. 25, список лит, - 13 назв.
В пособии дана краткая классификация схем формирования длинносоставных и соединенных грузовых поездов различного веса и с различными вариантами расстановки поездных локомотивов, Излагаются технологические особенности работы раздельных пунктов в условиях устойчивого обращения таких поездов. Указывается роль различных типов раздельных пунктов в обслуживании длинносоставных и соединенных поездов. Предлагаются схемы раздельных пунктов, обеспечивающие наиболее эффективные способы работы. Наиболее детально рассмотрены развитие и технология работы сортировочных станций по расформированию и формированию длинносоставных и соединенных поездов.
887 Основы сварочного дела: Геворкян В. Г. Учебник для строит, спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. «шк., 1985. —168 с, ил.
В учебнике даны основы технологии дуговой, электрошлаковой, контактной и газовой сварки, кислородной и электродуговой резки; особенности технологии сварки легированных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугуна, пластмасс, а также способы и режимы сварки трубопроводов. В 4-е издание внесены изменения, касающиеся оборудования и материалов, расширено описание машин контактной сварки; введена глава «Наплавочные работы».
888 ПАЙКА МЕТАЛЛОВ В ПРИБОРОСТРОЕНИИ Б. А. МАКСИМИХИН Под редакцией П. И. Петрова ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Ленинград • 1959
Пайкой называется процесс соединения металлических деталей в конструктивный узел путем нагрева и введения в зазор между ними расплавленного металла (припоя), имеющего более низкую температуру плавления, чем соединяемые металлы. Пайка является одним из наиболее древних технологических процессов, связанных с обработкой металлов. Еще за много веков до нашей эры народы, населявшие Азию и Египет, применяли пайку при изготовлении золотых и серебряных украшений. В Государственном Эрмитаже можно видеть паяные серьги и ожерелья, возраст которых исчисляется четырьмя-пятью тысячами лет. Позже пайку начали широко использовать для соединения не только цветных, но и черных металлов при изготовлении военного снаряжения, украшений, посуды и других предметов домашнего обихода. Несмотря на большие возможности совсем молодой отрасли техники — газовой и электрической сварки металлов, бурно развившихся за последние десятилетия, пайка сохранилась до наших дней и не утратила ведущей роли в приборостроении, электро- и радиотехнике, авиационной и судостроительной промышленности. Объясняется это главным образом тем, что пайка в отличие от сварки обеспечивает соединение деталей в узлы без оплавления основного металла, благодаря чему резко снижается степень коробления и окисления металла. Более того, пайка имеет еще одно существенное преимущество, которое широко используется в производстве, настройке и ремонте различных электро- и радиотехнических устройств и приборов. Оно состоит в том, что паяные соединения, в отличие от сварных, можно неоднократно разъединять и повторно паять после перестановки или замены деталей, вышедших из строя. Говоря о прочности и герметичности соединений, следует отметить, что при правильном конструировании элементов соединяемых деталей паяные швы не уступают, а иногда превосходят сварные. Вот почему для отдельных отраслей техники и в первую очередь для приборостроения пайка является незаменимым и экономически более выгодным процессом сборки деталей в узлы. Несмотря на это, пайке и совершенствованию ее технологии
889 СВАРКА ПОРОШКОВОЙ ПРОВОЛОКОЙ  И. К. ПОХОДНЯ, A.И. СУПТЕЛЬ, B. Н. ШЛЕПАКОВ НАУКОВА ДУМКА КИЕВ —1972
Монография посвящена новому прогрессивному способу механизированной сварки — сварке порошковой проволокой. Описаны сущность процесса и его особенности. Рассмотрены процессы, протекающие в твердой фазе при нагреве проволоки, особенности плавления и переноса электродного металла, взаимодействие металла с газами, пористость швов и пути ее предупреждения. Предназначена для научных и инженерно-технических работников, занимающихся вопросами сварочного производства. Может быть полезна студентам вузов и техникумов соответствующих специальностей. Дуговая сварка является основным процессом при изготовлении металлических конструкций. Механизация этого процесса стала главным направлением развитая сварочного производства. В послевоенные годы в нашей стране наиболее распространена была механизированная сварка под флюсом. Абсолютный рост объемов применения сварки под флюсом имеет место и сейчас, доля же этого процесса в общем объеме сварочных работ стабилизировалась. Это связано с быстрым развитием сварки в углекислом газе. Высокая производительность, простота, экономичность — отличительные черты сварки в углекислом газе. Однако повышенное разбрызгивание электродного металла, неблагоприятная форма швов и недостаточная их пластичность вызвали необходимость разработки новых электродных материалов. Эффективным решением явилось применение порошковых проволок. Сварка под флюсом и в защитных газах применяется сейчас в основном в цеховых условиях. В то же время еще миллионы тони сварных конструкций изготавливаются и монтируются на открытых площадках и в полевых условиях. Здесь пока господствует ручная сварка покрытыми электродами. Для механизации процесса сварки созданы самозащитные порошковые проволоки, которые позволяют в несколько раз повысить производительность сварки в сравнении со сваркой покрытыми электродами, обеспечивая при этом высокое качество швов. Объем производства порошковой проволоки все увеличивается и область применения ее расширяется. С 1965 по 1972 г. выпуск порошковой проволоки в СССР возрос в 5 раз. В пятилетнем плане развития сварочного производства на 1971— 1975 гг. предусмотрено увеличить выпуск порошковых проволок различного назначения в три раза. Работы по созданию порошковых проволок, исследованию процесса сварки ими, разработке промышленной технологии производства ведутся на протяжении последних 15 лет в Институте электросварки им. Е. О. Патона АН УССР. Эти работы получили признание в нашей стране и за рубежом.
890 Справочник по сварке и склеиванию пластмасс / А. Н. Шестопал, Ю. С. Васильев, Э. А. Минеев и др.; Под общ. ред. А. Н. Шестопала.— К.: Техника, 1986.— 192 с, ил. — Библиогр.: с. 187—188. 13000 экз.
Приведены характеристики и области применения существующих способов сварки и склеивания пластмасс, описана свариваемость пластмасс и способность их к склеиванию в зависимости от различных факторов. Рассмотрены технология и оборудование для сварки и склеивания труб, листов, пленок и других изделий из пластмасс, даны рекомендации но выбору технологических параметров сварки и склеивания, оптимальной конструкции сварных и клеевых соединений, а также рассмотрены сварка разнотипных полимеров и прифорчовка. Описаны методы контроля качества сварных и клеевых соединений, дефекты сварки и склеивания, а также способы их предупреждения и устравения. Указаны требования техники безопасности при сварке и склеивании пластмасс. Предназначен для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами сварки и склеивания пластмасс, а также может быть полезен студентам вузов и техникумов соответствующих специальностей.
Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача увеличить применение в машиностроении прогрессивных конструкционных материалов — проката из низколегированной стали, гнутых, фасонных и точных профилей, металлических порошков и пластмасс. Заключительным этапом при изготовлении изделий и конструкций из пластмасс является сборка. Доля затрат на ее выполнение может составлять от 30 до 70 % общей стоимости производства изделий и конструкций. В связи с этим развитие различных способов соединения пластмасс, среди которых наибольшее применение нашли сварка и склеивание, имеет большое народнохозяйственное значение. Развитие сварки пластмасс в СССР началось в 60-е годы; в последние годы освоена сварка основных термопластов, применяющихся для изготовления изделий и конструкций различного назначения. Значительная работа проведена в области механизации и автоматизации процессов сварки, разработаны и применены новые способы сварки \10, 15]. Теоретической основой для научной разработки оборудования и технологии сварки пластмасс стали исследования механизма образования сварных соединений материалов на основе полимеров. Первые фундаментальные исследования механизма образования сварных соединений из термопластов были выполнены советскими специалистами под руководством проф. С. С. Воюцкого, а затем развиты в работах других исследователей [10, 29]. В настоящее время организованы десятки специализированных участков и цехов, где успешно применяются наиболее эффективные способы сварки, а сама сварка стала важным и самостоятельным технологическим процессом. В значительно меньших объемах, чем сварка, при изготовлении изделий и конструкций из пластмасс применяется склеивание. Эффективны клеевые соединения при строительстве трубопроводов из поливинилхлорида и конструкций из листовых стеклопластиков. Для производства работ по сварке и склеиванию создано необходимое оборудование — ручные устройства и аппараты, автоматы и полуавтоматы, механизированные установки, передвижные и стационарные прессы и др. Значительный вклад в создание сварочного оборудования и подготовку его серийного промышленного производства сделал за последние годы Институт электросварки им. Е, О. Питона Академии наук УССР (ИЭС), в котором в 1979 г. создан отдел сварки и склеивания пластмасс.
891 Пайка металлов. Лашко С. В., Лашко Н. Ф. — 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Машиностроение, 1988.—376 с: ил..
Изложены основные сведения о технологии и технологическом процессе пайки, ее способах, материалах для пайки, конструкционных факторах паяемых соединений и изделий, влияющих на их свойства и качество, и физико-химической совместимости материалов при пайке, термическом режиме и цикле пайки, технологии пайки алюминия, меди, титана и сплава на их основах, сталей, чугуна и разнородных металлов. В четвертом издании (3-е изд. в 1977 г.) даны основы проектирования технологии пайки изделий, обеспечивающего высокое их качество и эффективность производства. Для инженерно-технических работников, конструирующих паяемые изделия, использующих пайку, занимающихся разработкой и изготовлением припоев, флюсов и паяльного оборудования.
892 Краткий справочник паяльщика / И. Е. Петрунин, И. Ю. Маркова, Л. Л. Гржимальский и др.; Под общ, ред. И. Е. Петрунина. — М.: Машиностроение, 1991. — 224 с.: ил.
Приведены физико-механические свойства паяемых материалов, припои, флюсы и газовые среды. Описаны оборудование, процессы подготовки поверхностей к пайке и обработки их после пайки. Изложена технология пайки металлических материалов, металлов с неметаллическими материалами; рассмотрены дефекты и контроль качества паяных изделий. Освещены вопросы охраны труда и производственной санитарии, нормирования паяльных работ. Для рабочих-паяльщиков; может быть полезен учащимся ПТУ.
893 РУКОВОДСТВО ПО ПАЙКЕ МЕТАЛЛОВ (ПОДГОТОВЛЕНО КОМИТЕТОМ ПАЙКИ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА СВАРЩИКОВ) Перевод с английского А. Т. Лысенко ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ОБОРОНГИЗ Москва 1960
В предлагаемом руководстве отражен опыт промышленности Соединенных Штатов Америки в области пайки металлов. В книге описана технология пайки различных металлов и сплавов, приведены данные о различных припоях, паяльных флюсах и контролируемых атмосферах (средах), указаны области их применения, а также способы очистки и сборки деталей, соединяемых пайкой. Освещены вопросы конструирования соединений под пайку, методы контроля паяных соединений и правила техники безопасности. Книга представляет значительный интерес для технологов и конструкторов, а также может быть полезна для студентов высших технических учебных заведений.
894 РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ СВАРОЧНЫХ МАШИН Обзор Москва – 1974 Авторы - С. С. Волков , Ю. Н. Орлов, Б. Я. Черняк
Обзор написан на базе научных исследований авторов в области применение ультразвуковых колебаний при сварке полимерных материалов, в ней обобщены результаты советских и зарубежных исследовательских и конструкторских работ. Особое внимание уделено описанию конструкций и особенностям изготовления ультразвуковых колебательных систем, в том числе преобразователей, волноводов-инструментов, трансформаторов упругих колебаний. Приведен математический расчет акустических систем с целью их практического применения при изготовлении волноводов, преобразователей, трансформаторов упругих колебаний в производственных условиях. Даны номограммы для оперативного определения резонансной длины, элементов колебательной системы, построения профиля экспоненциальных волноводов и нахождения узлов смещения. Рассмотрены различные конструкции onop-держетелей, применяющихся при ультразвуковой сварке детских игрушек, изготовленных из полимерных материалов. Описаны наиболее часто встречающиеся при конструировании ультразвуковых сварочных машин механизмы приложения сварочного давления, приведен их расчет. В настоящее время ультразвук нашел широкое применение в различных областях звуки и техники, в том числе и в отрасли по производству игрушек. Разработаны и внедрены в производство ультразвуковые сварочные установки, позволяющие значительно повысить производительность труда при получении неразъемных соединений деталей из пластмасс. Внедрение ультразвуковой сварки позволило отказаться от применения склеивающих веществ. На некоторых предприятиях, например на московском заводе пластмассовых игрушек "Огонек", эти установки встраиваются в поточные линии, что дает значительный экономический эффект.
895 Сварочный аппарат своими руками Зубаль И. Д. — М.: СОЛОН-Пресс, 2003. 176 с. — (Серия «СОЛОН — радиолюбителям», вып. 12)
Рассмотрены особенности физических процессов при сварке постоянным и переменным током, приведены методики расчета сварочных трансформаторов, дано описание их практических конструкций и доработок, даны практические рекомендации при проведении сварочных работ.
896 Сварка пластмасс; Текст лекций. Кульневич В. Б. — Челябинск: Изд-во ГОУрГУ, 2003. —55 с.
Изложены основные вопросы о свойствах пластмасс и сущности процесса их сварки. Рассмотрена технология сварки пластмасс различными способами, отмечены их преимущества, недостатки и область применения. Описаны методы контроля качества, а также правила техники безопасности при сварке соединений из пластмасс. Текст лекций предназначен для студентов специальности 120500 - «Оборудование и технология сварочного производства» и может быть использован научными сотрудниками, а также инженерно-техническими работниками сварочного производства.
897 Контактная сварка. В помощь рабочему-сварщику. Чулошников П. Л. М., «Машиностроение», 1977. 144 с с ил.
В книге приведены практические сведения о методах контактной сварки, устройстве оборудования, режимах сварки и контроле качества соединений. Рассмотрены вопросы наладки и эксплуатации машин, а также техника безопасности при выполнении сварочных работ. Книга предназначена для рабочих, наладчиков и мастеров, залитых контактной сваркой,
898 Пайка серебряными припоями  Родин А.И.  1954
В брошюре описан передовой опыт пайки серебряными припоями газовой горелкой в приборостроении. Рассматриваются стандартные серебряные припои, некоторые промежуточные припои, флюсы и несколько простейших приспособлений для пайки, приводится ряд примеров пайки отдельных деталей и узлов. Брошюра рассчитана на рабочих-паяльщиков и технологов, работающих в области пайки.
899 Трансформаторы для электродуговой сварки/М. И. Закс, Б. А. Каганский, А. А. Печенин. — Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1988. — 136 с: ил. — (Электросварочное оборудование).
Систематизированы сведения о современных источниках переменного тока (сварочных трансформаторах), предназначенных для различных видов дуговой сварки. На основе анализа свойств сварочной дуги сформулированы требования к источникам. Рассмотрены принципы действия трансформаторов с механическим и электрическим (тиристорным) регулированием и узлов специализированных установок на их основе. Приведены сведения о схемах, конструкциях и технических характеристиках источников, выпускаемых промышленностью, освещены вопросы эксплуатации и техники безопасности. Для инженерно-технических работников, специализирующихся в области электродуговой сварки.
В настоящее время основной объем работ при дуговой сварке выполняется на переменном сварочном токе. Переменный ток используется при ручной сварке штучными электродами, при автоматической сварке под флюсом и при аргонодуговой сварке легких сплавов. Источники переменного сварочного тока — самые массовые источники питания дуговой сварки. Основным узлом источников переменного тока является специальный, как правило, однофазный сварочный трансформатор. По этому основному узлу источники переменного тока часто называют просто сварочными трансформаторами. Имеющиеся в литературе сведения о современных источниках переменного сварочного тока явно недостаточны для их изучения, проектирования и эксплуатации. Так, рассмотренные в монографии И. Я. Рабиновича [27] устройства уже устарели. В книге Б. Е. Патона и В. К. Лебедева [22] изложены только отдельные вопросы теории и расчетов трансформаторов с механическим регулированием. В работе О. Н. Братковой [9] источникам переменного тока уделено незначительное внимание. Авторы настоящей брошюры ставили целью на основе обобщения опубликованных материалов и результатов исследований, проведенных авторами во Всесоюзном научно-исследовательским, проектно-конструк-торском и технологическом институте электросварочного оборудования (ВНИИЭСО), систематизировать сведения о трансформаторах и специализированных установках переменного тока для различных способов дуговой сварки. Книга знакомит читателя с особенностями горения дуги переменного тока и с требованиями к источникам сварочного тока. Описан принцип действия, рассмотрены электрические схемы и элементы расчета трансформаторов с механическим и электрическим регулированием. Показана идентичность принципов тиристорного и магнитного фазового регулирования, приведены сведения о разработанных системах управления тиристорных трансформаторов, тепловом расчете тиристоров при сварочных нагрузках. Отдельные главы посвящены рассмотрению вспомогательных устройств (возбудители и стабилизаторы горения дуги, устройства ограничения напряжения холостого хода и др.), описанию конструкций и технических характеристик источников, выпускаемых промышленностью, краткому освещению вопросов эксплуатации и техники безопасности.
900 Трансформаторы для электрической контактной сварки / 3. А. Рыськова, П. Д. Федоров, В. И. Жимерева.— 3-е изд., перераб. и доп.—Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990—424 с: ил.                                  в 2-х файлах        1-й файл    2-й файл
Рассмотрены проблемы развития и усовершенствования сварочных контактных трансформаторов, выполненных на основе применения современных материалов и технологических решений. Отражены особенности проектирования трансформаторов для машин контактной сварки. Изложена методика расчета электрической части контактных трансформаторов с помощью ЭВМ. Второе издание вышло в 1975 г. Третье издание значительно переработано. Для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, монтажом и эксплуатацией оборудования для контактной сварки. Может быть полезна студентам вузов и техникумов.

 

 Страницы   20  21  22  23  24

обновлено  20.01.2007

Главная

Hosted by uCoz