ЛИТЕРАТУРА   20  (50)

 

 Страницы   20  21  22  23  24

 

 

 

801 Термоэлектрический элементы, Ильярский О. И., Удалов Н. П. М., «Энергия". 1970. 72 с. с илл. (Б-ка по автоматике. Вып. 376).
Производство модулей уже освоено промышленностью. Однако вследствие недостаточного информирования специалистов, работающих в области радиоэлектроники и приборостроения, о характеристиках новых термоэлектрических модулей, последние не получили широкого распространении. С появлением термоэлектрических модулей возникла потребность и разработке методики проектирования термостатирующих устройств. С этой целью и для выявления свойств термоэлектрических модулей и электрической и динамической цепях авторами был проведен ряд исследований. В ходе работы были разработаны методы определении теплофизических параметров при использовании начальных. параметров вольтамперной характеристики термоэлементов. В проведении опытов по исследованию термоэлементов и разработанных на их основе устройств принимали участие А. С. Шихалев, Л. А. Барышева и другие члены студенческого конструкторского бюро Московского ордена Ленина авиационного института им. С. Орджоникидзе.
802 СВАРКА И РЕЗКА МЕТАЛЛОВ Д. Л. ГЛИЗМАНЕНКО ИЗДАНИЕ ПЯТОЕ, ПЕРЕРАБОТАННОЕ Одобрено Ученым советом Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в качестве учебника для профессионально-технических училищ
В книге рассматриваются вопросы технологии ручной дуговой сварки, излагаются основы современных способов полуавтоматической и автоматической дуговой, сварки, сварки в среде защитных газов, электрошлаковой сварки, газовой сварки и кислородной резки металлов. Приводятся основные сведения по современному сварочному оборудованию, методам контроля производства, организации труда, технике безопасности и нормированию сварочных работ. Книга является учебником для электрогалосварщиков по дуговой и газовой сварке и резке металлов, учащихся профессионально-технических училищ, составленным в соответствии с учебными планами и программами, действующими в системе профтехобразования. Она может быть использована также для переподготовки и повышения квалификации рабочих сварочного производства на различных курсах, в школах, технических кружках и для самостоятельного изучения сварочного дела.
803 РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА Б. Д. Малышев, В. И. Мельник, И. Г. Гетия Допущено Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебника для профессионально-технических училищ
Значительная роль в совершенствовании и развитии народного хозяйства отводится строительно-монтажным организациям и промышленности строительных материалов. Техническая реконструкция и перевооружение на базе новой техники многих отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства, строительство жилых домов, развитие материальной базы, культурно-просветительных и спортивных сооружений возможны только при активном участии строителей. Для успешного выполнения этой работы строительно-монтажные организации и предприятия строительных материалов должны ежегодно пополняться квалифицированными рабочими кадрами электросварщиков, подготовку которых проводят профессионально-технические училища (ПТУ). Сваркой называется процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании и расплавлении или пластическом деформировании. При дуговой сварке для нагрева и расплавления используют электрическую дугу, которую открыл в 1802 г. профессор физики Санкт-Петербургской медико-хирургической академии В. В. Петров и указал на возможность ее применения для освещения и плавления металлов. В 1881 г. русский изобретатель Н. Н. Бенардос применил электрическую дугу (рис. 1.1, а) для плавления и сварки металла неплавящимся, угольным электродом с дополнительной присадочной проволокой. Неплавящимся электродом называют стержень из электропроводного материала, включаемый в цепь сварочного тока для подвода его к сварочной дуге, и не расплавляющийся при сварке. Н. Н. Бенардос применил для этой цели угольный электрод, а присадочную проволоку употребил для заполнения зазора между свариваемыми деталями в качестве присадочного металла. В 1888 г. инженер-изобретатель Н. Г. Славянов разработал и применил способ дуговой сварки металлическим электродом (рис. 1.1, б), при котором не требовалось дополнительного прутка.
804 Справочник газосварщика и газорезчика / Н.И. Никифоров, С.П.Нешумова, И.А.Антонов.—2-е изд., испр.—М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1999 — 239 с: ил.  (Высшая школа) (Изд. центр «Академия»)
Изложены основные сведения по оборудованию и технологии газовой сварки, резки, наплавки, пайки и других смежных процессов газопламенной обработки металлов; по контролю качества сварных соединений, способам устранения наиболее характерных неисправностей аппаратуры. Справочник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве. Газопламенная обработка Металлов — неотъемлемая часть сварочного производства. Методы газопламенной обработки чрезвычайно разнообразны: резка, сварка, наплавка, пайка и нагрев металла. В настоящее время быстрое развитие получают смежные ресурсосберегающие процессы плазменной обработки металлов и напыления покрытий, основанные на использовании газового теплоносителя. Эффективному использованию этих процессов способствуют новые прогрессивные оборудование и технология, разработанные н внедренные в производство в последние годы. Цель настоящего справочника — ознакомить газосварщиков и газорезчиков с последними достижениями газопламенной обработки и помочь им использовать эти знания в своей практической работе. Справочник содержит типовые технологические приемы и режимы, необходимые для практического использования передовых процессов резки, сварки, наплавки, пайки, нагрева н напыления металлов.
805 Контактная сварка. Кочергин К. А. — Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние. 1987. — 240 с: ил.
В книге изложены основы теории в технологии всех способов контактной сварки. Описаны электротепловые, энергетические и металлофизические процессы в свариваемых контактах и сварных соединениях. Рассмотрены вопросы проектирования оборудование, организации производства и контроля качества контактной сварки. Все технологические процессы и способы контактной сварки даны применительно к типовым конструкциям в деталям из сталей к сплавов, используемых в машиностроении и приборостроительной промышленности. Книга предназначена для технологов и руководителей сварочных участков в цехов.
806 Железная дорога Беларуси: История и современность. В.Г.Рахманько, А.Б.Бессольнов, В.А.Шоба и др. Под общей редакцией В.П Рахманько. -Мн.: ОДО "Триолета", 2001. - 488 с, - ил.               в 7-ми файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл   5-й файл    6-й файл    7-й файл
В книге нашли отражение социально-экономическое положение Беларуси до начала строительства железных дорог, история строительства, развитие и эксплуатационная деятельность железнодорожного транспорта Беларуси на всех исторических этапах в период с 1862 по 2001 годы а также их самоотверженный труд. Показано социальное положение железнодорожников Беларуси в различные годы, рассказано о планах на будущее. Книга рекомендована для работников железной дороги и учащихся высших и средних учебных заведений.
807 ПАССАЖИРСКИЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС1 и ЧС3    И.П. ЕВТЕЕВ С.И.ОСИПОВ М.П. ПУСТОВОЙТОВ Москва 1983     в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
В книге приведены характеристики электровозов ЧС1 и ЧС3 описана механическая часть, электрические аппараты, тяговые двигатели, вспомогательные машины, электрические и пневматические схемы. Даны также необходимые рекомендации по уходу и обслуживание электровозов. Книга рассчитана на локомотивные бригады, а также может быть использована инженерно-техническими работниками.
808 Пассажирский электровоз ЧС2. Раков В. А, Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1976, 320 с. Ил. 281, табл. 7.         в 3-х файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл
В книге описаны устройства механической части, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин, электрических аппаратов и пневматических приборов и электрические цепи пассажирских электровозов ЧС2 постоянного тока. В повое издание внесены исправления и изменения, связанные с усовершенствованием электровозов. Книга рассчитана на машинистов, их помощников и ремонтный персонал электровозных депо.
В отличие от грузовых поездов, вес которых достигает 5000— 6000 т, а максимальная скорость движения не превышает 90 км/ч, пассажирские поезда с локомотивной тягой обычно имеют вес состава не более 1100 т, но обращаются они с максимальными скоростями до 120 км/ч; на некоторых направлениях пассажирские поезда развивают скорость 140—160 км/ч. Локомотивы, обслуживающие грузовые поезда, обладают значительными тяговыми усилиями при относительно невысоких скоростях. Локомотивы, обслуживающие пассажирские поезда, имеют меньшее тяговое усилие, но более высокие скорости движения при реализации этих усилий. Пассажирский локомотив должен обладать плавным ходом и лучшими динамическими качествами с тем, чтобы при высоких скоростях движения его воздействие на путь не превышало допустимых пределов. Поэтому в отличие от грузовых электровозов пассажирские строятся с меньшими нагрузками от колесных пар на рельсы и тяговыми двигателями, установленными на рамах тележек. Весь вес от двигателей на оси колесных пар при этом передается через рессоры, что уменьшает динамические нагрузки на путь и благоприятно влияет на работу самих двигателей.
809 РУКОВОДСТВО ПАРОВОЗНОМУ МАШИНИСТУ Утверждено Народным комиссариатом путей сообщения ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва 1944       в 4-х файлах      1-й файл         2-й файл    3-й файл     4-й файл
В руководстве указаны в соответствии с Правилами технической эксплуатации, действующими приказами, распоряжениями и инструкциями НК.ПС обязанности паровозного машиниста и даны основные сведения по уходу, ремонту, обслуживанию и управлению паровозом, составлены с учетом современных условий работы и передовых методов, получивших широкое распространение в практике паровозного хозяйства, В Руководство внесены также необходимые указания по особенностям устройства отдельных серий паровозов и краткие сведения по организации ремонта и эксплуатации паровозов. Руководство паровозному машинисту издано во исполнение приказа народного комиссара путей сообщения товарища Л, М. Кагановича от 10 апреля 1943 г. № 308/Ц и утверждена НКПС.
Значение железных дорог для нашей родины очень велико. «...СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы». (Из выступления товарища Сталина на приёме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 г.) В военное время железнодорожный транспорт служит основным средством снабжения фронта всем необходимым и поддерживает непрерывную связь фронта с тылом. Поэтому в военных условиях от железных дорог требуется особенно чёткая и бесперебойная работа. Это прежде всего относится к паровозному хозяйству, от состояния которого во многом зависит работа всего железнодорожного конвейера. «От паровозного хозяйства и паровозников зависит очень многое, ибо локомотив является основной двигательной силой железнодорожного транспорта,...» (Из приказа народного комиссара путей сообщения товарища Л. М. Кагановича № 183/Ц от 1935 г.) Исправность, правильное использование и безупречная работа паровозного парка обеспечивают железным дорогам выполнение сложных задач обслуживания фронта и тыла нашей страны. «... паровоз является решающим орудием в улучшении работы всего железнодорожного транспорта, в обеспечении движения поездов по графику и выполнении заданий по воинским перевозкам». (Из приказа НКПС № 545/Ц от 1943 г.) Поэтому машинисту паровоза — командиру паровозной бригады, которому страна доверяет паровоз, государственное имущество, имеющее огромную ценность и важнейшее оборонное значение,—принадлежит решающая роль в обеспечении бесперебойной работы железнодорожного транспорта и особенно в сложных и ответственных условиях военного времени. Глубокое знание машинистом, как и всей его бригадой, обязанностей и техники своего дела, непрестанное совершенствование своего мастерства, забота о паровозе, бережное, хозяйское к нему отношение, искусное управление им в пути, соблюдение строгой дисциплины — вот от чего всецело зависят долгая служба и безукоризненная работа паровоза, а значит, и выполнение графика движения поездов.
810 Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ: Пособие машинисту. Нотик 3. X. — М.: Транспорт, 1990. 381 с: ил., табл.                 в 2-х файлах        1-й файл    2-й файл
В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов ЧМЭЗ и ЧМЭЗТ (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. Для локомотивных бригад и работников депо, связанных с эксплулезнодорожного транспорта.
Тепловозы ЧМЭ2 и ЧМЭЗ (Ч — чехословацкий, М — маневровый, Э — с электрической передачей, цифры 2 и 3 — номер серии) поставляло в Советский Союз производственное объединение ЧКД-Прага (ЧССР), в которое входят заводы: имени Вильгельма Пика (производство дизелей), «Тракце» (электрооборудование) и «Локомотивка-Соколово» (экипажная часть, вспомогательное оборудование и сборка). В 1958—1965 гг. чехословацкое национальное предприятие ЧКД-Прага изготовило для железных дорог СССР 522 четырехосных тепловоза ЧМЭ2 мощностью 550 кВт (750 л.с). В 1963 г. производственным объединением ЧКД-Прага по заказу Министерства путей сообщения Советского Союза были изготовлены два опытных шестиосных тепловоза ЧМЭЗ мощностью 993 кВт (1350 л. с), которые прошли эксплуатационные испытания на экспериментальном кольце Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ст. Щербинка) и в локомотивном депо Люблино Московской дороги. В 1964 г. была изготовлена опытная партия из десяти тепловозов ЧМЭЗ. С 1965 г. выпуск тепловозов ЧМЭ2 был прекращен, и начался серийный выпуск тепловозов ЧМЭЗ. На 1 января 1990 г. на советские железные дороги поступило более шести тысяч таких локомотивов. В течение более 20 лет тепловозы ЧМЭЗ поставлялись на дороги Советского Союза без принципиальных конструктивных изменений. В то же время по рекомендациям эксплуатационников и ремонтников депо заводом-изготовителем была улучшена конструкция и компоновка отдельных узлов и сборочных единиц. Длительная эксплуатация тепловозов ЧМЭЗ в различных климатических условиях (от минус 40 до плюс 40 °С) показала их высокую надежность. В 1984 г. по заказу МПС ПО ЧКД-Прага были изготовлены два опытных тепловоза ЧМЭЗТ, а в 1986 г.— опытная партия (20 шт.) локомотивов этой модификации. Почти все оборудование (основные сборочные единицы) этого тепловоза (экипажная часть, дизель, компрессор, гидромеханический редуктор, тяговые электрические машины, двухмашинный агрегат и т. д.) одинаково с таким же оборудованием серийного тепловоза ЧМЭЗ, но индекс Т указывает, что тепловоз дополнительно оснащен электродинамическим (реостатным) тормозом и устройством для подогрева дизеля после длительных стоянок. Оба этих новшества, а также применение электронного регулятора позволяют при эксплуатации тепловозов ЧМЭЗТ снизить по сравнению с тепловозами ЧМЭЗ расход топлива на 8—10%, песка на 45—50% и тормозных колодок на 95%. С июля 1988 г. ПО ЧКД-Прага полностью перешло на серийный выпуск тепловозов ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ, прекратив выпуск тепловозов ЧМЭЗ. Тепловозы с индексом Э («Электроника») не оборудованы электродинамическим тормозом, но имеют устройство для подогрева дизеля. На этих тепловозах также применен электронный регулятор, позволяющий наиболее эффективно использовать электрическую передачу мощности.
811 Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ: Пособие машинисту. Нотик 3. X.2-е изд., перераб, и доп. — М.-. Транспорт, 1996. 444 с.     в 3-х файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл
В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборудования, экипажной части), описаны их электрические схемы и аппараты, даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. 1-е издание вышло в 1990 г. Для локомотивных бригад и работников депо, связанных с эксплуатацией тепловозов, может быть полезна учащимся технических школ железнодорожного транспорта.
В 1990 г. издательство "Транспорт" выпустило книгу "Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ". Поставка тепловозов ЧМЭЗ была прекращена в 1988 г., и в течение последующих нескольких лет пополнение маневрового локомотивного парка происходило за счет тепловозов серий ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ. В 1984 г. были изготовлены два тепловоза ЧМЭЗТ (№ 4385 и 4596), а в 1985 г. — опытная партия из 20 тепловозов (№ 5070 — 5089). В 1986 г. было выпущено 50 тепловозов (№ 5482 — 5531), 1987 г. — 100 (№ 5784 — 5882 и 6000), 1988 г. — 200 (№ 6245 — 6444), 1989 г.— 220 (№ 6445 — 6664), 1990 г. — 284 (№ 6885 — 7168) и в 1991 г. — 286 {№ 7169 — 7454). Всего на железных дорогах бывшего СССР работают 1162 локомотива серии ЧМЭЗТ. Поставка тепловозов серии ЧМЭЗЭ (не считая опытного тепловоза ЧМЭЗЭ-5932, пришедшего в 1987 г.) осуществлялась в 1988—1989 гг. Первая партия тепловозов серии ЧМЭЗЭ состояла из 25 локомотивов (№ 6220 — 6244). В 1989 г. поступили еще 220 локомотивов (№ 6665 — 6884), т. е. на сети сейчас эксплуатируются 246 тепловозов серии ЧМЭЗЭ. В настоящее время на железных дорогах России и стран ближнего зарубежья работают около 7,5 тыс. тепловозов ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ. Из них подавляющее большинство составляют локомотивы серии ЧМЭЗ. Поэтому автор сохранил подробное описание механического, - электрического и вспомогательного оборудования данного тепловоза, изложенное в упомянутой выше книге. В то же время, учитывая пожелания, высказанные при обсуждении книги "Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ" на читательских конференциях, а также в письмах читателей, присланных . в редакцию подвижного состава издательства "Транспорт", автор в новой книге гораздо подробнее описал конструктивные особенности и электрическую схему тепловоза ЧМЭЗТ, а также добавил главу с описанием электрической схемы тепловоза ЧМЭЗЭ. В § 67 "Особенности электрического оборудования тепловозов ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ" рассмотрена конструкция электронных регуляторов обоих тепловозов, показаны монтажные схемы всех электрических аппаратов тепловоза ЧМЭЗТ, а также развертки и монтажные схемы режимных переключателей тепловоза ЧМЭЗЭ и расположение электроаппаратуры в его аппаратной камере. Цветная схема электрооборудования тепловоза ЧМЭЗТ изображена на вкладке, а части схемы показаны на отдельных рисунках в соответствующих параграфах. На тепловозах ЧМЭЗТ с № 6245 в электрическую схему внесен ряд изменений. Схема с изменениями подробно рассмотрена в книге, а в необходимых случаях указаны особенности первоначальной схемы. Тепловозы ЧМЭЗЭ составляют небольшую часть (около 3,3 %) от общего числа тепловозов всех трех серий. Поэтому электрическая схема данного локомотива приведена в книге в виде отдельных рисунков и описана сравнительно кратко.
812 Введение в цифровую технику. Партин А. С, Борисов В. Г. - М.: Радио и связь, 1987.- 64 с: ил.- (Массовая радиобиблиотека; Вып. 1105)
Через опыты, эксперименты, конструирование генераторов, игровых автоматов и аттракционов, электронных переключателей, измерительных приборов на интегральных микросхемах широкого применения книга знакомит с основами цифровой техники. Для широкого круга радиолюбителей; может быть полезна руководителям радиотехнических кружков. Микроэлектроника, заявившая о себе в начале 60-х годов, сегодня оказывает решающее влияние на техническое перевооружение всех областей радиоэлектроники. За примерами ходить далеко нет надобности. Аналоговые интегральные микросхемы широко и прочно закрепились в радиовещательной, телевизионной, звукозаписывающей в воспроизводящей аппаратуре, а логические, или цифровые, микросхемы заняли доминирующее положение в больших, мини- и микроЭВМ, в устройствах автоматического управления производственными процессами, движением транспорта, в станках с числовым программным управлением, в аппаратуре сбора, переработки и хранения различной информации, в других устройствах и приборах цифровой техники. Для нас уже стали привычными электронные кассовые аппараты, быстро и точно подсчитывающие стоимость покупок в универсамах, весы с цифровым представлением результата взвешивания продуктов, автоматизированные системы управления продажей авиа- и железнодорожных билетов, наручные электронные часы, микрокалькуляторы, ставшие предметами первой необходимости инженеров и техников, бухгалтеров, многих школьников. Цифровая техника - самое перспективное направление в современной электронике, в народном хозяйстве. Без нее немыслимы дальнейший научно-технический прогресс.
813 Электрические микромашины. Арменский Е. В. и Фалк Г. Б. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учеб. пособие для электротехн. специальностей вузов. М., «Высш. школа», 1975. 240 с.
В книге рассмотрены физические процессы и вопросы теории различных электрических микромашин систем автоматики; особое внимание уделено их статическим и динамическим характеристикам; излагаются конструктивные особенности и даются примеры использования электрических микромашин.
814 Электропривод с индукционными муфтами и тормозами, Щетинин Т. А. М , «Машиностроение», 1970. Рис. 164, табл. 10, библ. 95 назв.
В книге рассмотрены конструкции отечественных и зарубежных приводов с индукционными муфтами и тормозами, их применение в различных отраслях машиностроения, режимы работы и энергетические показатели при различных видах нагрузки, способы испытаний приводов. Изложены вопросы теории и расчета оптимальных параметров магнитных систем муфт и тормозов скольжения и приводов на их базе и даны методы расчета переходных процессов. Освещены вопросы проектирования приводов, рассмотрены новые конструкции муфт и тормозов скольжения и их расчет. Приведены схемы управления приводами и расчет систем охлаждения. Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся расчетом и проектированием регулируемого электропривода для различных отраслей машиностроения.
Регулируемые приводы с индукционными муфтами в последние годы "находят все более широкое применение в самых различных отраслях промышленности. Области применения индукционных муфт и тормозов непрерывно возрастают и расширяются как в Советском Союзе, так и за рубежом. Этому в немалой степени способствуют такие преимущества приводов с индукционными муфтами, как простота устройства и эксплуатации, низкая стоимость, высокая надежность и долговечность. Приводы мощностью от 0,1 до 300 квт с индукционными муфтами серийно выпускаются многими фирмами в США, Англии, Франции, ФРГ, Японии и других странах. В последние годы за рубежом наметилась тенденция к преимущественному применению приводов с бесконтактными муфтами скольжения. При некотором ухудшении весовых показателей такие муфты имеют более высокую надежность и долговечность в сравнении с обычными и практически не требуют ухода. В Советском Союзе приводы с муфтами скольжения с вращающим моментом до 30 н-м, разработанные в ЭНИМСе и ВНИИД-МАШе, начали серийно выпускаться в 1952 г. В настоящее время отечественной промышленностью уже освоен выпуск индукционных муфт ИМС с номинальным моментом до 1600 н-м. Быстрое развитие приводов с муфтами скольжения вызывает потребность в освещении целого ряда новых вопросов, связанных с режимами работы таких приводов, их расчетом и проектированием, новыми конструкциями индукционных муфт и тормозов и их элементов. Этой цели и посвящена настоящая работа. Многие производственные машины и механизмы требуют для своего рабочего процесса регулирования скорости вращения в широком диапазоне, что привело к созданию самых различных регулируемых приводов, отличающихся один от другого как в конструктивном отношении, так и по своим свойствам и характеристикам.
815 Ремонт электродвигателей. Мандыч Н. К. Пособие электромонтеру.К.: Техника, 1989.— 152. с— (Библиотека рабочего).
Приведены рекомендации по эксплуатации, выявлению и устранению неисправностей, организации и проведению ремонтов и испытаний электродвигателей различных типов. Большое внимание уделено техническому обслуживанию и ремонту крупных электродвигателей постоянного тока предельной мощности. Обобщен опыт модернизации электродвигателей постоянного и переменного тока.
816 Аппараты для защиты полупроводниковых устройств / К. К. Намитоков, Н. А. Ильина, И. Г. Шкловский.М.: Энергоатомиздат, 1988.— 280 с: ил.
Рассмотрены аварийные режимы работы полупроводниковых устройств и требования, предъявляемые к системам их защиты. Описаны существующие виды аппаратов защиты, дан анализ факторов, определяющих защитные характеристики. Для инженерно-технических работников, занимающихся разработкой и эксплуатацией полупроводниковых устройств и аппаратов защиты для них.
817 Цифровая электроника для начинающих. Хокинс Г.: Пер. с англ. — М.: Мир, 1986.— 252 с, ил.
В книге американского автора излагаются основные сведения о логических операциях и способах их реализации на интегральных элементах, пользуясь которыми радиолюбители могут создавать различные цифровые электронные схемы, предназначенные для управления роботами, моделями кораблей и самолетов, а также цветомузыкальными устройствами, Приведены практические рекомендации по изготовлению печатных плат и вспомогательных деталей на основе новых технологических приемов, достаточно просто осваиваемых радиолюбителями. Для радиолюбителей и читателей, увлекающихся самодеятельным техническим творчеством.
818 Основы цифровой техники / Л. А. Мальцева, Э. М. Фромберг, В. С. Ямпольский.— М.: Радио и связь, 1986.— 128 с, ил. — (Массовая радиобиблиотека; Вып. 1097).
В доступной форме изложены основы цифровой техники. Кратко рассмотрены системы счисления, принципы кодирования информации, элементы алгебры логики. Даны схемы основных узлов цифровых устройств и их базовых элементов. Описание ведется на примере перспективных серий цифровых интегральных схем широкого применения, являющихся предпочтительными при конструировании цифровых устройств в радиолюбительской практике. Для радиолюбителей и руководителей радиокружков.
819 Общий курс железных дорог: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю. И. Ефименко, М. М.Уздин, В. И. Ковалев и др.; Под ред. Ю. И. Ефименко. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 256 с.            в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Приведена характеристика железнодорожного транспорта и показана его роль в транспортной системе страны. Изложены основные сведения о железных дорогах, их устройстве и работе, а также требования, предъявляемые к ним Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (2000 г.). Отражены происходящие в последние годы изменения в структуре, технической оснащенности и технологии работы железных дорог в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
820 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕПЛОВОЗОВ серий ТЭ2 И ТЭ1 ВСЕСОЮЗНОЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Москва 1961
В руководстве даны указания о подготовке тепловозов серий ТЭ2 и ТЭ1 к работе, порядок их экипировки, уход за ними в пути следования, применяемые сорта топлив и смазок, сроки их контроля. В отдельных приложениях приведены характеристики дизелей, вспомогательных узлов, электрических машин и аппаратов, а также карта смазки узлов. Описаны особенности работы тепловозов в зимний период, консервация и расконсервация узлов и порядок подготовки локомотива к отставлению в запас. Наряду с этим приведены электрические схемы тепловоза и основные неисправности, причины возникновения и рекомендации по их устранению. Руководство рассчитано на локомотивные бригады и работников депо, связанных с эксплуатацией и ремонтом тепловозов серий ТЭ2 и ТЭ1.
821 ТЕПЛОВОЗ ТЭ2 УСТРОЙСТВО, УХОД И РЕМОНТ И. А. ТЕРТЫЧКО, Т. Ф. КУЗНЕЦОВ Издание второе, дополненное ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва 1956 Редактор канд. техн. наук А. Н. ГУРЕВИЧ           в 3-х файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл
В книге описан тепловоз ТЭ2. Подробно рассмотрено устройство двигателя, генератора, тяговых электродвигателей, электрической аппаратуры, вспомогательных механизмов, дано списание электрической схемы и экипажной «асти. Приведены методы ухода, ремонта и проверок главнейших агрегатов тепловоза. Книга предназначена для повышения квалификации тепловозных бригад и мастеров по ремонту тепловозов ТЭ2.
Книга «Тепловоз ТЭ2» представляет собой переработанные конспекты лекций, прочитанных авторами на курсах повышения квалификации инженерно-технических работников депо и отделений дорог, переведённых на тепловозную тягу. Первое издание книги вышло в свет в 1952 г. Во втором издании учтены изменения, внесённые за прошедшее трёхлетие в конструкцию тепловоза ТЭ2, а также в технологию ремонта основных узлов двигателя, электрического оборудования и экипажной части тепловоза. В книгу добавлен материал по проверкам и регулировкам двигателя и основных механизмов тепловоза, а также основам эксплуатации его; изложена технология ремонта электрических машин, описан регулятор мощности с вибрационным замыкателем, опытные буксовые роликоподшипники. При составлении книги использованы материалы заводов транспортного машиностроения и тепловозного электрооборудования, тепловозного управления и Всесоюзного научно-исследовательского института Министерства путей сообщения. Главы «Двигатель», «Холодильник тепловоза», «Механическое оборудование» и «Эксплуатация тепловозов» написаны инж. Н. А. Тертычко, глава «Электрическое оборудование» — канд. техн. наук Т. Ф. Кузнецовым, главы «Общие сведения» и «Трубопроводы» написаны совместно.
822 ТЕПЛОВОЗЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН КАТАЛОГ СПРАВОЧНИК Составители: Ю. Н. ИЛЬИН, А. Т. ЕГОРОВ, Б. В. НАГОРНЫЙ, Г. Н. ЯРХО, Р. С. ХУДЯКОВА Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт       в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
В каталоге представлены основные технические характеристики современных магистральных и маневровых тепловозов, выпущенных зарубежными фирмами за последние 10 лет. В первом разделе дается краткая характеристика состояния развития тепловозостроения в наиболее развитых зарубежных странах и рассматриваются основные тенденции развитии конструкции тепловозов. В последующих разделах приведены основные технические характеристики выпускаемых тепловозов, которые систематизированы по мощности силовой установки и сгруппированы по странам и фирмам. Здесь же дается краткое описание основных особенностей конструкции тепловозов и применяемых комплектующих узлов и агрегатов: дизелей, передач, вспомогательных агрегатов и экипажа. Материалы составлены на основании периодических литературных источников и рассчитаны на специалистов, работающих в области тепловозостроения.
823 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ Е.М. ТАРАСОВ Самара 2003
Рассматривается структура, основные функции и область применения рельсовых цепей, их классификация, основные пути совершенствования алгоритмов функционирования, характеристики рельсовых линий – чувствительных элементов датчика состояния участков путей, рельсовых цепей, неоднородности в рельсовых линиях, математические модели нормального, шунтового и контрольного режимов при четырехполюсной схеме замещения рельсовых линий, а также при многополюсной схеме замещения рельсовых линий, математические модели согласующих устройств рельсовой цепи.
824 Монтаж кабельных линий: Шингаров В.П. Учебное пособие / Под ред. Л.Т.Магазинника. -Ульяновск: УлГТУ, 2002, - 95 С.
Рассмотрены вопросы подготовки, организации работ, технологии и механизации монтажа кабельных линий. Новые технические решении и разработки в области конструктивного исполнения соединительных и концевых муфт и заделок.
825 Светильники с газоразрядными лампами высокого давления Ефимкина В. Ф., Софронов Н. Н. —М.: Энергоатомиздат, 1984.— 104 с, ил. — (Б-ка светотехника; Вып. 815 000 экз.
Приведены основные параметры и схемы включения газоразрядных лаип высокого давления {ГЛВД). иомеиклагура светильников с ГЛВД, используемых для освещения производственных и общественных зданий и улиц, описаны особенности их конструкции, монтажа и эксплуатации, даны основные характеристики светильников. Рассчитана на инженеров и техников в области проектирования и эксплуатации осветительных установок Наше время характерно бурным научно-техническим прогрессом. Уже сейчас становится ясно, что возможности обеспечения высоких темпов развития экономики не безграничны, поэтому требования к экономии материальных. энергетических и трудовых ресурсов заставляют искать оптимальные решения в различных отраслях техники. Одним из направлений поиска является развитие высокоэффективных световых, приборов с газоразрядными лампами высокого давления (ГЛВД). В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года эта задача сформулирована так: «Особое внимание уделить разработке и освоению выпуска электротехнического оборудования, имеющего более высокий коэффициент полезного действия, меньший удельный расход цветных металлов и других материалов. Обеспечить выпуск новых экономичных источников света с повышенными светоотдачей и сроком службы.» [1].
826 Рецептурный справочник для электротехника. Шкержик Я. Пер. с чешск. М., «Энергия», 1971.
Справочник содержит рецептуру и описание способов приготовления различных средств для склеивания, шпаклевания, очистки металлов, стекла, фарфора и других материалов, обработки их поверхности (полирования, травления, окрашивания гальванических покрытий). Описаны также специальные чернила для нанесения обозначений на эти материалы. Справочник предназначен для цеховых и лабораторных работников электротехнической промышленности.
827 Усилительные устройства: Войшвилло Г. В. Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь. 1983. — 264 с, ил.
Даются основные характеристики, принципы работы и расчет усилителей. Рассматриваются вопросы применения усилительных устройств в радиоэлектронике и технике связи. По сравнению с первым изданием, вышедшим в 1975 г., расширен материал об устройствах с обратной связью и усилителях на микросхемах. Для студентов институтов связи, обучающихся по специальностям: «Радиосвязь и радиовещание», «Автоматическая электросвязь», «Многоканальная электросвязь».
828 ЭЛЕКТРОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ Г. С. РАММ ДОПУЩЕНО МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ТЕХНИКУМОВ СВЯЗИ ИЗДАТЕЛЬСТВО «СВЯЗЬ» МОСKBA 1966
В книге дана классификация усилителей на электронных лампах и полупроводниковых приборах и приведены основные показатели усилительных устройств. Подробно описывается работа усилительного элемента в ступени усиления рассматриваются предварительные, предоконечные и оконечные усилители различных типов, излагаются режимы работы усилительных ступеней, общие свойства усилителей с обратной связью, освещаются вопросы построения схем усилителей. Книга рассчитана на учащихся техникумов связи
829 Цифровые системы автоматизации и управления. Густав Олссон, Джангуидо ПианиСПб.: Невский Диалект, 2001.-557 с: ил.     в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Книга посвящена задачам управления, реализуемым на базе цифровых систем и, в первую очередь, — в промышленных процессах. В то же время читатель найдет в тексте универсального положения, применимые к управлению любой сложной системой. В общем виде рассматриваются практически все составляющие процесса проектирования систем управления на цифровых устройств: от построения модели управляемого процесса, обработки сигналов реализации цифровых регуляторов до передачи информации между объектами и субъекта управления. Последнее понятие включает в себя человеко-машинный интерфейс, операционные системы, языки программирования реального времени и системную интеграцию. Не претендуя на полноту охвата, книга дает "почувствовать" основные проблемы, возникающие при разработке и внедрении систем цифрового управления. Ее можно рассматривать как достаточно глубокое и подробное введение в предмет, и как серьезное методическое пособие, ориентированное на практические потребности. Для инженеров — проектировщиков и эксплуатационников, программистов систем управления и/или систем реального времени, руководителей (менеджеров) проектов и студентов соответствующих специальностей.
830 Силовые полупроводниковые приборы: Справочник/О. Г. Чебовский, Л. Г. Моисеев, Р. П. Недошивин.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Энергоатомиздат, 1985,—400 с, ил.         в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Описаны принцип работы и конструкция отечественных серийно выпускаемых силовых полупроводниковых приборов и охладителей к ним. Приведены параметры и характеристики приборов и охладителей, методы расчета рабочих и аварийных режимов в зависимости от условий применения, рекомендации по групповому применению. Первое издание вышло в 1975 г. Для инженерно-технических работников, занятых применением полупроводниковых приборов в различных областях техники.
831 Теория автоматического управления 1975г  Юревич Е.И.        в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Для ознакомления с основными видами систем автоматического управления и соответствующей терминологией рассмотрим классификацию САУ по ряду признаков, существенных с точки зрения теории автоматического управления
832 ЕМКОСТИ ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫХ СИСТЕМАХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ И.В. Горюшинский И.И. Кононов В.В. Денисов Е.В. Горюшинская Н.В. Петрушкин САМАРА 2003
В учебном пособии представлена номенклатура физико-механических свойств сыпучих грузов, конструктивно-технологические схемы бункерно-силосных. Изложены методики расчета эффективности функционирования и технико-экономических показателей транспортно-грузовых систем. Рассмотрены экологические вопросы по организации охраны окружающей среды и труда при работе с сыпучими грузами.
833 Моя профессия вагонник Фаерштейн Ю. О. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.т Транспорт, 1987. 128 с, ил.— (Кем быть?).
В популярной форме рассказано о современном вагонном хозяйстве советских железных дорог и о труде представителей некоторых профессии вагонников. Первое издание вышло в 1981 г. Книга рассчитана на юношей и девушек, которые выбирают свой трудовой путь в жизни.
834 Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом/2-е изд. Под ред. А. В Кириченко. — СПб.: Питер, 2004. — 160 е.: ил.
В книге изложена классификация опасных грузов и аварийных ситуаций с ними; описаны виды, характеристики и знаки транспортной опасности; перечислены требования безопасности к техническим устройствам, транспортным средствам, грузовой и коммерческой, маневровой и поездной работе при перевозке опасных грузов по железным дорогам. Даны классификация и характеристика аварийных ситуаций с опасными грузами; представлены система и организация их предупреждения и ликвидации; рассмотрены медико-профилактические мероприятия; предложены меры по локализации загрязнений и нейтрализации опасных грузов. Издание предназначено для должностных лиц предприятий магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, отвечающих за планирование и выполнение перевозок, и для работников организаций — владельцев опасных грузов. Может быть использовано в учебном процессе транспортных учебных заведений.
835 Основы эксплуатационной работы железных дорог: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А.Кудрявцев, В.И.Ковалев, А.П.Кузнецов и др.; Под ред. В.А.Кудрявцева. — 2-е изд., стер. — М.: Изд центр «Академия», 2005. — 352 с.
Изложены основы управления перевозками на железнодорожном транспорте. Даны понятия устройства и технологии работы станций и узлов, принципов организации вагонопотоков, графика движения, плана формирования поездов, пропускной способности участков, технического нормирования и других форм управления движением. Для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 2401 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)».
836 Пособие проводнику пассажирских вагонов / В. И. Матвев Ю. М. Калымулин, А. Г. Дремин.— М.: Транспорт, 1983.— 256 ил., табл.    в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Описаны устройство, ремонт и обслуживание систем электрооборудования отопления и водоснабжения пассажирских вагонов. Приведены формы проездных документов и организация обслуживания пассажиров в поездах. Книга предназначена для проводников пассажирских вагонов, осмотрщиков слесарей и других работников, связанных с эксплуатацией, ремонтом и экипировкой пассажирского подвижного состава.
837 Проводник пассажирских вагонов: Учебник для нач. проф. образования / З.М.Болотин, Н.Л.Травина, В.В.Соломатин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с.
В учебнике рассмотрены основные узлы и элементы конструкций пассажирских вагонов эксплуатационного парка отечественной и импортной постройки, освещены вопросы эксплуатации, устройства и принципы работы пневматического тормозного и санитарно-технического оборудования, обращено внимание на предупреждение аварийных ситуаций. Даются сведения по этике и культуре работы проводника, его должностным обязанностям. Для учащихся учреждений начального профессионального образования; можно рекомендовать при обучении курсантов дорожных технических школ и курсов проводников при вагонных участках и депо.
838 Расчёт вагонов на прочность. Издание: 2-е, перераб. и доп. Автор: Вершинский С.В. и др. Издательство: «МАШИНОСТРОЕНИЕ» Год: 1971 Табл 65, илл. 215, библ. 94 назв.        в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
В книге изложены основные положения оценки прочности вагонов и методы расчета на прочность колесных пар, упругих элементов рессорного подвешивания, основных частей тележек, рам и кузовов грузовых и пассажирских вагонов, котлов цистерн, частей автосцепного устройства. Сложные методы расчета иллюстрированы решением примеров из практики вагоностроения. Книга предназначена в качестве учебного пособия для студентов специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство» высших учебных заведений, а также может быть использована инженерно-техническими работниками, связанными с проектированием, постройкой и ремонтом вагонов.
839 Экипажные части тепловозов. Евстратов А. С. — М.: Машиностроение, 1987. — 136 с: ил.
Рассмотрены особенности конструкций экипажных частей тепловозов, их эксплуатационная надежность, приведен расчет динамических нагрузок от колебаний необрессоренных и обрессоренных частей Даны рекомендации по выбору рациональных характеристик экипажной части. Для инженерно-технических работников занимающихся проектированием, конструированием, расчетом и эксплуатацией тепловозов.
840 Электрические машины и преобразователи подвижного состава: Грищенко А. В. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. В. Грищенко, В. В. Стрекопытов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
Рассмотрены устройство и принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока, трансформаторов и аккумуляторов подвижного состава, а также схемотехника статических преобразователей. Описаны параметры конкретных электрических машин подвижного состава и их назначение. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
841 Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением. Б. К. Просвирин - М., "ТРАНСИЗДАТ", 2000 г. - 328 с.    в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Дано описание конструкции электропоездов ЭР2Т и ЭД2Т с рекуперативно-реостатным торможением. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых цепей: вспомогательных и цепей управления. Описывается работа пневматического оборудования. Книга предназначена в качестве учебного пособия для учащихся ПТУ, школ машинистов и может быть использована на технических занятиях локомотивных и ремонтных бригад в депо. В данном учебном пособии автор стремился в простой и сжатой форме дать описание конструкции, принцип действия и основные характеристики механического, электрического и пневматического оборудования электропоездов постоянного тока с электрическим торможением. За основу взяты наиболее распространенные электропоезда ЭР2Т и ЭД2Т. Поскольку они принципиально одинаковы по конструкции, описание дается общим для обоих поездов. В случаях различия — это подробно объясняется. Электрические схемы указанных поездов достаточно сложны, поэтому автор перед тем, как давать описание схемы завода-изготовителя, старался привести по возможности упрощенные схемы, что должно облегчить понимание материала. Такие серьезные вопросы, как тормозное оборудование, также излагаются сначала в простой доступной форме, позволяющей учащимся понять принцип действия того или другого аппарата. Затем описывается конструкция тормозных приборов. Первая глава книги посвящена механическому оборудованию, как самой ответственной части, обеспечивающей безопасную работу электропоезда. В последующих главах описывается электрическая и пневматическая аппаратура, неисправности и их устранение, работа автоматической локомотивной сигнализации, вопросы техники безопасности, рекомендации по эксплуатации поезда. В данной работе не ставилась цель дать исчерпывающий справочный материал, объясняются только наиболее важные узлы оборудования, чтобы правильно понять работу электропоезда и грамотно его эксплуатировать.
842 Электрические передачи локомотивов; Стрекопытов В.В., Грищенко А.В., Кручек В.А. Учебник для вузов ж.-д. транспорта/Под ред. В.В. Стрекопытова.—М.: Маршрут, 2003. — 310с. Ил. 122, табл. 12, библиограф. 10 назв.
Рассмотрены виды передач мощности локомотивов и области их применения. Основное внимание уделено электрическим передачам тепловозов и электровозов. Описаны способы регулирования напряжения тяговых генераторов и управления тяговыми электродвигателями локомотивов. Представлены устройства тяговых электрических машин постоянного и переменного тока. Изложены все аспекты работы передач в тяговом и тормозных режимах. Особенностью данного учебника является впервые излагаемое совместное рассмотрение передачи мощности тепловозов и электровозов. Предназначен для студентов вузов железнодорожного транспорта по специальности 150700. Может быть использован при дипломном проектировании, а также инженерно-техническим персоналом.
843 Электроподвижной состав промышленного транспорта: Справочник/ Л. В. Балон, В. А. Браташ, М. Л. Бичуч и др.; Под ред. Л. В. Балона.— М.: Транспорт, 1987.— 296 с. Ил. 97, табл. 86, библиогр. 35 назв.
Приведены технические характеристики электровозов и тяговых агрегатов, эксплуатируемых на промышленном транспорте, их пневматические и электрические схемы, а также виды испытаний ЭПС. Изложены основные методы тяговых и тормозных расчетов; рассмотрены технико-экономические показатели использования ЭПС на предприятиях; приведены габариты подвижного состава и приближения строений, краткие сведения о топливно-смазочных материалах, основные данные по экипировке, содержанию и ремонту ЭПС, а также данные о расходе материалов и запасных частей, о трудовых и денежных затратах, связанных с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава. Даны основные положения по технике безопасности при ремонте ЭПС. Справочник рассчитан на инженерно-технических работников железнодорожных цехов промышленных предприятий, проектировщиков и машинистов локомотивов.
844 Электропоезда метрополитена: Учебник для нач. проф. образования / Добровольская Э.М. . — М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с            в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Дано описание устройств и принципа работы механический части, электрических аппаратов, тяговых двигателей, вспомогательных машин, аппаратуры связи и автоматического регулирования скорости движения вагонов метрополитена. Рассмотрены работа электрических цепей (силовых, управления и вспомогательных), схема резервного управления электропоездом. Приведены основные сведения о системах АЛС-АРС, планово-предупредительных ремонтах, правилах безопасной работы. Учебник написан для учащихся начального профессионального образования, а также может быть использован для профессионального обучения локомотивных бригад и ремонтного персонала электродепо и заводов метрополитенов.
Метрополитен — городская в неуличная железная дорога, обладающая большой пропускной способностью и удовлетворяющая потребность населения в быстром, удобном и безопасном передвижении. Она сооружается под землей — в тоннелях, над землей — на эстакадах или на земле — в ограждении. Метрополитен является наиболее удобным для населения видом городского пассажирского транспорта. Так, например, на долю Московское метрополитена приходится более 50% объема всех пассажирских перевозок города, а максимальная интенсивность движения достигает 42 пар 8-вагонных поездов в час. Метрополитен относится к числу сложнейших инженерных сооружений. При этом наземные вестибюли его станций и сами подземные станции очень часто представляют собой уникальные произведения архитектуры. В их оформлении использован мрамор различных видов, гранит, декоративная керамика, художественная лепка, римская и флорентийская мозаика, фрески, скульптуры, уникальная осветительная арматура, В работе по проектированию и оформлению станций принимали и принимают участие многие выдающиеся архитекторы, художники, скульпторы. Нормальную работу метрополитена обеспечивают определенные службы, каждая по своему профилю. Вместе с тем все их действия взаимосвязаны и направлены ЕМ соблюдение безопасности и выполнение графика движения поездов, анализ работы различных устройств, их своевременную профилактику и ремонт. Хозяйство метрополитена включает в себя: железнодорожный путь; станции с наземными и подземными вестибюлями, лестницами и эскалаторами для подъема и опускания пассажиров; вентиляционные установки большой мощности для поддержания чистоты и умеренной температуры воздуха; отопительные устройства (в городах с холодным климатом); насосные станции для удаления попадающих в тоннель поверхностных и грунтовых вод; тяговые и понизительные подстанции, обеспечивающие подачу электроэнергии, необходимой для движения поездов, освещения и других нужд; электродепо и пункты технического обслуживания для осмотра, стоянки, ремонта вагонов и производства других работ; автоматические устройства, обеспечивающие безопасность движения. Электроснабжение. Снабжение электроэнергией метрополитена для питания поездов осуществляется от общей энергосистемы ОЭ города (рис. 1). Переменный ток напряжением 10кВ преобразуется на тяговых подстанциях ТП метрополитена в постоянный напряжением 825 В. От «плюсовых» шин тяговых подстанций ток подается по кабельной сети, а вдоль линий — по третьему рельсу КР, являющемуся контактным.
845 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава метрополитенов Семеитовский Э. Л., Севастьянов Н. С, Иткинсон В. Л. /Под ред. Э. А. Сементовского.— М.: Транспорт, 1987.—335 с. Ил 117, табл. 34.    
Изложены вопросы надежности подвижного состава, организации и технологии технического обслуживания и ремонта вагонов и вагонного оборудования метрополитена. Дана технологическая планировка основного электродепо и ремонтного завода Рассмотрены современнные технологические методы восстановления и упрочнения деталей. Предназначена для инженерно-технического и ремонтного персонала электродепо и заводов  Для обеспечения бесперебойной и надежной работы подвижного состава, требуемого уровня безопасности движения необходима четкая организация технического обслуживания и ремонта вагонов. Настоящая книга является первым пособием по обслуживанию и ремонту электроподвнжного состава метрополитенов. В ней рассмотрены основные вопросы теории и практики технического обслуживания, организация и технология ремонта электроподвижного состава метрополитенов. Даны основные понятия теории надежности, показано ее практическое применение, описаны принципы построения ремонтного цикла на основе сетевого анализа надежности. Рассмотрены методы организации и технология технического обслуживания (ТО), текущих ремонтов (ТР) вагонов в условиях электродепо, капитальных ремонтов (КР) на заводах. При описании капитального ремонта как наиболее сложного и трудоемкого подробно рассмотрена технология демонтажных, монтажных и ремонтных операций. Особое внимание уделено техническому обслуживанию, ремонту, контролю и испытаниям аппаратуры автоведения и автоматического регулирования скорости, так как это оборудование является достаточно сложным. Описание технологических процессов, технического обслуживания и ремонта дано применительно в основном к вагонам серий Е.81 и их модификаций.
846 Устройство и ремонт тепловозов: Учебник для нач. проф. образования / Л. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, А. А. Воробьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.      в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Рассмотрены устройство и ремонт тепловозов серии 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЗМ2, ТЭМ7 и дизель-поездов. Описан принцип действия механического оборудования, электрических передач постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока, гидравлических передач и др. Для учащихся учреждений начального профессионального образования, осваивающих профессии «Помощник машиниста тепловоза», «Слесарь по ремонту тепловозов»; может быть использован при подготовке рабочих на производстве.
847 Основы тяги поездов. Осипов СИ., Осипов С.С. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д тр-та  - М.: УМК МПС России, 2000. - 592 с.       в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
В книге изложены основы теории тяги поездов, методы тяговых расчетов при электрической и тепловозной тяге, управление электровозами, электропоездами, тепловозами и их обслуживание. Рассмотрены силы, действующие на поезд, их влияние на характер его движения, вопросы расхода электрической энергии и топлива на тягу. Рассказано о тепловых режимах работы тяговых электродвигателей и генераторов при работе локомотивов. Уделено внимание приемам управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом, предупреждению, обнаружению и устранению неисправностей электроподвижного состава и тепловозов, соблюдению правил техники безопасности. Для лучшего усвоения теоретического материала приведены примеры решения задач. При выполнении расчетов предусмотрено использование вычислительной техники. Книга утверждена Департаментом кадров и учебных заведений МПС РФ в качестве учебника для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта по специальности № 1707 "Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог", специализации № 170701 "Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация тягового подвижного состава". Она может быть также полезна студентам ВУЗов и инженерно-техническим работникам железнодорожного транспорта, связанным с эксплуатацией и обслуживанием электроподвижного состава и тепловозов, а также локомотивным бригадам.
848 Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению /Г. М Грошев, В. А. Кудрявцев, Г. А. Платонов, А. Д, Чернюгов. — М.: Транспорт, 1992, - 368 с: ил., табл.
Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного пособия для учащихся техникумов железнодорожного транспорта.
849 Ремонт электрооборудования тепловозов. Денисова Т. В. — Учебник для сред. проф.-техн. училищ. — М.: Транспорт, 1980. — 295 е., ил., табл.
В книге описана организация и технология ремонта электрического оборудования тепловозов (ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭП60, 2ТЭП6, ТЭМ1, ТЭМ2, М62, ТЭ1, ТЭ2) постоянного и переменного тока; приведены сведения о конструкции, техническом обслуживании и испытании электрических машин и аппаратов. Книга написана в соответствии с учебной программой и одобрена Ученым советом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию в качестве учебника для средних профессионально-технических училищ. Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.
850 Советские тепловозы и оборудование. Издательство: Энергомашэкспорт Москва. ENERGOMACHEXPORT SSSR-MОSHVA      в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Советский Союз справедливо называют великой железнодорожной державой. Общая протяжённость всех железнодорожных линий СССР составляет более 136 тыс. км. Этой колоссальной лентой можно три с лишним раза опоясать земной шар по экватору. Ни одно государство в мире не располагает такой сетью железных дорог, конечные пункты которых были бы столь удалены друг от друга. Свыше 9 тыс. км отделяют горные цепи Прикарпатья на западе от берегов Японского моря на востоке, и более чем 4 тыс. км. протянулись между суровой тундрой Севера и знойными песками Юга. Железнодорожные пути связывают в единую транспортную сеть самые различные уголки огромной территории Советского Союза. За годы Советской власти железнодорожный транспорт получил огромное развитие и в настоящее время на железных дорогах СССР осуществляется более 64% всего грузооборота и более 45% пассажирооборота страны. Чётко работающий, высокоразвитый железнодорожный транспорт СССР представляет собой сложный производственный комплекс, включающий всё необходимое для проведения массовых перевозок: прочный железнодорожный путь, прогрессивные виды тяги, совершенный подвижной со став, надёжное подъёмно-транспортное оборудование и современные средства связи. В этот комплекс также входят промышленные предприятия по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.

 

 Страницы    20  21  22  23  24

обновлено  13.01.2007

Главная

Hosted by uCoz