ЛИТЕРАТУРА   22  (50)

 

 Страницы   20   21  22  23  24

 

 

 

901 Защита и АВР электродвигателей собственных нужд. Байтер И. И. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Энергия, 1980.—104 с, ил.— (Б-ка электромонтера; Вып. 502).
Рассмотрены требования к релейной защите и автоматике электродвигателей собственных нужд 6 и 0,38 кВ тепловых электростанций, приведены наиболее распространенные схемы этих устройств. Первое издание книги вышло в 1972 г. Во втором издании дань» примеры по расчету гоков короткого замыкания и выбору уставок защиты электродвигателей 6 кВ и автоматов 0,38 кВ.
Для электромонтеров, мастеров и бригадиров, занимающихся наладкой и эксплуатацией релейной защиты и автоматики на тептовых электростанциях. Преимущественное распространение на электростанциях для привода механизмов собственных нужд получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Устойчивая работа электродвигателей собственных нужд во всех эксплуатационных режимах — пуск, самозапуск, изменения нагрузки, напряжения, частоты — возможна только в случае правильного подбора механических характеристик механизмов и двигателей. В предлагаемой книге, выходящей вторым изданием, рассмотрены эти характеристики. Увеличение единичной мощности агрегатов тепловых электростанций усложнило эксплуатацию и обслуживание электрической части станций, привело к росту мощностей всех электродвигателей собственных нужд. Повышение надежности эксплуатации и снижение численности обслуживающего персонала достигается введением устройств релейной защиты и автоматики как на агрегатах собственных нужд, так и на основном оборудовании. К общим мероприятиям по повышению надежности работы двигателей собственных нужд следует •отнести и правильный выбор и настройку устройств релейной защиты как у двигателей, так и у всех элементов питающей сети. В книге изложены требования к релейной защите и автоматике двигателей собственных нужд, распространенные схемы этих устройств, расчет и выбор уставок. Автор выражает надежду, что знакомство с настоящей книгой окажет практическую помощь электромонтерам, мастерам и бригадирам электрических цехов электростанций в освоении и эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики двигателей собственных нужд.
902 Проверка, регулировка, настройка контакторов переменного тока. Новодворец Л. А. —М,: Энергия, 1979,—96 с, ил.— (Б-ка электромонтера; Вып. 489).
В книге изложены вопросы подготовке контакторов и включению, проверки их в условия* эксплуатации, испытания электрической прочности изоляции, измерения ее сопротивления. Рассмотрены возможные неисправности контакторов и способы HI устранения. Книга предназначена для мастеров, бригадиров, электромонтажников, монтирующих и эксплуатирующих электрооборудование различных объектов народного хозяйства. Повышение эффективности социалистического производства предъявляет повышенные требования к бесперебойной работе аппаратуры для управления производственными механизмами, в том числе к надежной работе контакторов. Контакторы имеют чрезвычайно широкое применение в электроустановках. Они предназначены для дистанционного включения и отключения приемников электрической энергии. В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы: подготовка контакторов к включению и их проверка в условиях эксплуатации; испытания электрической прочности изоляции и измерения сопротивления; проверка провалов, растворов и нажатий контактов; возможные неисправности контакторов и способы их устранения. Большой опыт работы в области наладки позволяет автору надеяться, что методы проверки, регулировки и настройки контакторов, изложенные в настоящей книге, окажут помощь электромонтерам и наладчикам, помогут в выявлении дефектов и предупреждении аварий в работе механизмов, управляемых асинхронными короткозамкнутыми двигателями и двигателями с фазным ротором.
903 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В. Ю. ЛОМОНОСОВ и К. М. ПОЛИВАНОВ Издание девятое, переработанное ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 1962 ЛЕНИНГРАД
Основные понятия об элементах электрической цепи и о расчете простых цепей постоянного и переменного тока. Общее описание физических процессов, происходящих в электрическом и магнитном полях. Принципы действия электрических машин, трансформаторов и линий передачи энергии. Основы электрических измерений и понятие об опасности токов высокого напряжения. Пособие для электромонтеров.  Настоящая книга предназначается для малоподготовленных читателей, знакомых по своей практической работе с электрическим током. Читатель найдет в этой книге начальные сведения по электричеству, необходимые для понимания последующих руководств по специальным разделам электротехники. Необходимо, однако, иметь в виду, что сведения, сообщаемые в данной книге, недостаточны для полного понимания электрических явлений. Это—только начало. Кто хочет по-настоящему овладеть электротехникой, тот должен заниматься своим общим образованием. Надо изучать алгебру, геометрию, физику, механику. Тогда можно гораздо основательнее познакомиться с теорией, необходимой для сознательной работы в области электротехники. В новом издании предлагаемой книги расширены разделы, посвященные физическим явлениям, на которых основана современная электротехника.
904 Цифровая обработка сигналов: Оппенгейм А. В., Шафер Р. В. Пер. с англ./ Под ред. С. Я. Шаца.—М.: Связь, 1979.—416 с, ил.
В книге достаточно полно систематически изложены математические основы цифровой обработки детерминированных и случайных сигналов, методы анализа и синтеза цифровых фильтров, идеи алгоритмов быстрого преобразования Фурье, а также преобразование Гильберта и обработка двумерных последовательностей; отдельная глава посвящена гомоморфной обработке сигналов. Книга предназначена для научных работников, занимающихся цифровой обработкой сигналов. Вниманию читателей предлагается книга, написанная ведущими специалистами США по цифровой обработке сигналов. Целесообразность издания этой книги в русском переводе определяется рядом ее достоинств. Авторы исходят из того, что вопросы построения устройств цифровой обработки сигналов разработаны к настоящему времени настолько, что их уже не следует рассматривать под углом зрения аппроксимации аналоговых методов. Цифровые устройства обработки сигналов и, в частности, цифровые фильтры могут и должны рассматриваться как самостоятельный класс устройств не обязательно имеющих подобные себе аналоговые устройства. Основной недостаток цифровых устройств — их большая схемотехническая громоздкость — успешно преодолевается современными достижениями интегральной технологии, с одной стороны, и возможностью алгоритмизации задач с последующим их решением на универсальных быстродействующих ЦВМ, с другой. В то же время цифровые устройства обладают столь большим числом преимуществ, благодаря которым можно находить решения ряда задач, нереализуемых в аналоговой технике. В связи со сказанным цифровые устройства оказываются достойными самостоятельного изучения с использованием специфичного для них математического аппарата. Такому взгляду на цифровую обработку сигналов подчинены построение книги и характер излагаемого в ней материала. В книге дается систематическое фундаментальное изложение математических основ, адекватных цифровым методам. Некоторые из них, как, например, методы z-преобразования, были известны давно; другие, как, например, методы быстрого преобразования Фурье, разработаны в последние одно-два десятилетия; в разработке некоторых методов, таких, как гомоморфная обработка сигналов, существенную роль сыграли сами авторы книги. Наряду с этим материал книги представляет значительный интерес с прикладной точки зрения: в ней содержится значительное число графиков, графов, алгоритмов, которые наглядно поясняют теоретические положения либо же могут быть использованы при проектировании устройств.
905 ОБРАБОТКА СИГНАЛОВ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО ЮКИО САТО пол редакцией Ёсифуми Амэмия
Серии «Механотроника. Первое знакомство (с иллюстрациями)» начала издаваться в 1983 году Происходило это как раз в то время, когда направление «механороника» впервые получило общественное признание. Тогда уже всем специалистам из разных технических областей стало ясно — для того, чтобы не отстать от времени, необходимо изучать электронику более глубоко. Семинары, посвященные этой теме, были переполнены слушателями. Для того чтобы обучение было продуктивным, особенно для тех, кто столкнулся с механогроникой впервые, авторы тщательно поработали над построением изложения и, судя по всему, со своей задачей справились. Доказательством тому служит тот факт, что и сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, данная серия находит все новых читателей. К сегодняшнему времени с книгой ознакомились более 100000 человек. Учитывая пожелания читателей, мы приняли решение о выпуске дополненного издания книги, где, помимо небольших исправлений, в конце каждой главы теперь добавлены рубрики «Обобщение главы» и «Практические задания». Много споров было связано с тем, до какой степени сложности в данной книге должна быть отражена механотроника как наука. В конце концов было принято решение — более сложный вариант уступить выходящему в свет пособию под названием «Советы по обработке сигналов»3, а в данной серии сохранить курс изложения, ориентированный на начинающих. Дополненное издание серии «Механотроника. Первое знакомство» включает 8 книг, с перечнем которых мы предлагаем ознакомиться читателю:
- Датчики.
- Микрокомпьютерные системы управления .
- Электромеханические приводные устройства.
- Система управления роботами.
- Цифровые системы управления.
- Обработка сигналов. . САПР.
- Электронные цепи интерфейса.
Мы не сомневаемся в том, что эта книга будет актуальна и в будущем и пригодится читателям, изучающим методы обработки цифровых сигналов. Данная книга — это дополненный вариант издания «Обработка сигналов. Первое знакомство» серии «Механотроника. Первое знакомство (с иллюстрациями)», опубликованного в 1987 году. В отличие от предыдущего, каждая глава нового издания дополнена разделами «Обобщение главы» и «Практические задания». А в конце книги появился раздел «Ответы и решения», благодаря которому изучение методов обработки сигналов, по сравнению с первым изданием, стало более эффективным.
Допустим, устройство, которое вы ежедневно используете, работает неисправно — издает странные звуки. Если вы опытный специалист, то, возможно, по звуку и определите причину неисправности. Например, если звук низкий, гудящий, то, вероятно, расшатался подшипник или ослаблен болт. Если же высокий, режущий, то, может быть, не хватает масла или износилась деталь вращательного механизма. Точно так же, подобно опытному специалисту, компьютер может диагностировать повреждение устройства, если в звуковом сигнале заключена информация о состоянии этого устройства. Например, в настоящее время разрабатывается техника обработки сигналов для определения момента смены режущего инструмента токарного станка по сигналу издаваемого им звука. Или вот еще ряд задач, для решения которых нам просто необходимо владеть этой техникой. Допустим, получаемый звуковой сигнал неразличим из-за больших шумов. Как его выделить? Или изображение, пришедшее по факсимильной связи, нечеткое. Как решить эту проблему? Во всех подобных случаях, чтобы выделить нужный сигнал, по возможности устранив лишние шумы, нам пригодится знание техники обработки сигналов. Сигнал — это физическая величина, которая содержит в себе определенную информацию.
906 Электронные устройства автоматики: Королев Г. В. Учеб. пособие.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк.— 1991.— 256 с, ил.
В книге изложены теоретические основы, принципы действия и расчеты различных электронных устройств, применяемых в автоматике. Основной элементной базой описываемых устройств являются полупроводниковые интегральные схемы и транзисторы. Во втором издании (1-е—1983 г.) расширен материал по операционным усилителям, методически переработай ряд разделов.
907 Дроссели переменного тока радиоэлектронной аппаратуры (катушки со сталью). Бамдас А. М., Савиновскнй Ю. А. М., Изд-во «Советское радио», 1969, 248 стр., т. 19000 экз., 30 табл., 56 рис., 81 назв. библ.
В книге приведены основные сведения о весьма распространенных маломощных дросселях переменного тока с ферромагнитными сердечниками—простых катушках со сталью — и о процессах в них. Изложена теория работы дросселя. Теоретические исследования сделаны с учетом нелинейности ферромагнитного сердечника и потерь в стали. Приведена оригинальная методика проектирования оптимальных дросселей переменного тока со стандартными и произвольными сердечниками, основанная на использовании параметров, определенных авторами с помощью электронной цифровой вычислительной машины. Книга предназначена для широкого круга инженеров, занимающихся проектированием различных электроустройств и радиоэлектронной аппаратуры, а также для аспирантов и студентов электротехнических и радиотехнических факультетов. В издательстве «Советское радио» уже вышли две книги, посвященные сглаживающим дросселям выпрямленного тока и управляемым дросселям [9, 10]. Книга, предлагаемая вниманию читателя, не заменяет ни одну из них, так как в вышедших ранее книгах не рассматривались неуправляемые дроссели переменного тока. Некоторое сходство есть лишь в первой главе при описании дросселей. В отечественной и зарубежной литературе еще нет монографии, посвященной систематическому изложению теории работы и проектированию нелинейных дросселей переменного тока с ферромагнитными сердечниками. В многочисленных статьях освещены лишь отдельные, частные, вопросы теории или проектирования, далеко не достаточные для обоснованного проектирования оптимальных дросселей. Нет и аналитических методов расчета магнитных характеристик с учетом потерь в стали и т. д. Отсутствие исчерпывающего материала вызвано, по-видимому, тем, что решение нелинейных дифференциальных уравнений, отражающих взаимосвязи в нелинейном дросселе, практически стало возможным лишь теперь с введением в инженерную практику электронных цифровых вычислительных машин. Авторы применили эти машины для исследований и проектирования дросселей переменного тока, что позволило получить основной материал для монографии. Отсутствие монографии о дросселях переменного тока несколько затрудняет их разработку. Стремление помочь в этом инженерам радиоэлектронной промышленности и поделиться результатами многолетних работ побудило нас написать эту книгу. Отдельные разделы монографии неоднократно докладывались на конференциях и всесоюзных совещаниях, проводившихся в разных городах.
908 Проектирование импульсных трансформаторов. Вдовин С. С. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1991. — 208 с: ил.
Рассмотрены основы теории, конструкции и методы расчета импульсных трансформаторов для мощных импульсных систем. Излагаются принципы конструирования трансформаторов с высокими технико-экономическими характеристиками. Установлены предельные функциональные возможности импульсных трансформаторов, дан ряд конструкций и примеры расчета. Первое издание вышло в 1971 г. Во втором издании основное внимание уделено мощным высоковольтным импульсным трансформаторам для применения в современных областях прикладной физики и техники. Для инженерно-технических и научных работников, занятых в области физики и техники мощных импульсных систем. Со времени выхода в свет первого издания книги "Проектирование импульсных трансформаторов" в прикладной физике и в технике сформировалось новое направление, получившее название физики и техники мощных импульсных систем [1]. Одна из актуальных задач этого направления состоит в получении электрических импульсов, энергия, мощность и напряжение которых измеряется мегаджоулями, тера-ваттами и мегавольтами. Для преобразования напряжений в импульсной технике широко применяется импульсный трансформатор. Как к объекту импульсной техники к импульсному трансформатору традиционно предъявляется только функциональное требование: минимальное искажение формы импульсов. В мощных импульсных системах импульсный трансформатор выступает как объект, импульсной электроэнергетики и техники высоких напряжений. Поэтому кроме безусловного функционального требования к нему должны предъявляться также и разнообразные технико-экономические требования. Пренебрежение последними приводит при проектировании к неэкономичным или даже практически невыполнимым конструкциям. Однако в известных монографиях, в том числе и в первом издании книги, технико-экономическим требованиям придается второстепенное значение, а следовательно, проектирование импульсных трансформаторов не ориентировано на получение конструкций с высшими технико-экономическими показателями. Публикации в периодической печати, будучи посвящены частным вопросам, не восполняют этого пробела. Во втором издании книги сделана попытка рассмотреть проектирование импульсного трансформатора с учетом как функциональных, так и технико-экономических требований. На основе этого подхода выявлены принципы проектирования импульсных трансформаторов с высшими технико-экономическими показателями, приведены конструкции, в которых эти принципы реализуются наиболее полно. Автор стремился сделать книгу максимально полезной в практическом отношении. Этим объясняется ее насыщенность примерами конкретных конструкций импульсных трансформаторов, их анализом, методиками и примерами расчетов. Библиография расширена и содержит все основные публикации по данному вопросу.
909 Электрооборудование: Рябов В. И. Учеб, для сред, спец. учеб. заведений. — 5-е издм перераб. — М,: Экономика, 1990. — 175 с.
В учебнике описываются устройство и правила эксплуатации электрооборудования, пускорегулирующих и защитных приспособлений, рассматриваются схемы электроснабжения предприятий общественного питания. 5-е издание (4-е издание 1983 г.) дополнено справочным материалом, обновлена номенклатура оборудования.
910 Вопросы теории и проектирования электрических машин; Сборник научных трудов / Ульяновский гос. техн.ун-т. -Ульяновск; УпГТУ, 2002.-132 с.
Представлены результаты теоретических: и экспериментальных исследований электрических машин. Освещены вопросы технико-экономических показателей машин, представлены универсальные методики, позволяющие варьировать геометрией. свойствами материалов, другими характеристиками, а в конечном итоге сравнительно просто определять опти¬мальный вариант конструкции машины. Авторами большинства статей определены области применения приближенных методов предложены математические модели специальных электрических машин. Большое внимание уделяется вопросам практического использования полученных результатов. Сборник предназначен для инженеров, научных сотрудников, занимающихся вопросами проектирования электрических машин, а также студентов старших курсов электротехнических специальностей.
911 САМОДЕЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ Н. ЛАМТЕВ МОСКВА 1936
В течение последних нескольких лет различными издательствами было выпущено в свет свыше десятка популярных книг и брошюр, посвященных детальному описанию устройства и конструкций, а также порядка эксплуатации различных типов фабричных свинцовых и щелочных аккумуляторов. В числе этих книг имелось и несколько достаточно фундаментальных трудов. Однако, у нас не было издано ни одной книжки или брошюры популярного характера на тему о самодельных аккумуляторах и практике ремонта и эксплуатации любительских аккумуляторов, рассчитанной на малоподготовленного радиолюбителя. А между тем, именно в такой книге, которая могла бы служить для всякого радиолюбителя и радиослушателя, а также техника низового трансляционного узла первым учебником, справочником и руководством в их повседневной практической работе с аккумуляторами, все время и ощущалась настоятельная потребность. Изданием настоящей брошюры Радиоиздат и преследовал цель оказания помощи в повседневной практической работе именно этой категории читателей. Брошюра „Самодельные аккумуляторы" написана простым и понятным для всякого грамотного языком и содержит все главнейшие материалы и сведения, относящиеся к практике изготовления, ремонта я эксплуатации простейшего типа свинцовых аккумуляторов.
912 Электрические машины. Вольдек А. И. Учебник для студентов высш техн учебн. заведений. Изд 2-е, перераб и доп. Л , «Энергия», 1974. 840 с с ил       в 4-х файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл
В книге рассматриваются принципы устройства электрических машин излагаются основные вопросы их теории, производится анализ режимов их работы и освещаются их эксплуатационные свойства Книга написана в соответствии с программой курса «Электрические машины», утвержденной Министерством высшего и среднего специального образования СССР, и предназначается в качестве учебника для студентов электромеханических и электроэнергетических специальностей электротехнических и энергетических вузов и факультетов, вместе с тем книга может быть использована также инженерами различных электротехнических специальностей.
913 Монтаж силовых трансформаторов. Филиппишин В. Я., Туткевич А. С. — М.: Энергоиздат, 1981. 432 с, ил.— (Трансформаторы; Вып. 38).   в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
В книге описаны основные технологические процессы транспортировки, хранения и монтажа силовых трансформаторов на напряжение 6—750 кВ, изложены наиболее эффективные методы организации и ведения монтажных и наладочных работ. Рассмотрены методы устранения некоторых неисправностей, возникающих в процессе монтажа и начального периода эксплуатации. Приведены основные параметры трансформаторов и специального оборудования, необходимые при проведении монтажных работ. Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся монтажом и эксплуатацией силовых трансформаторов.
914 Очерки по истории электротехники. Веселовский О. Н., Шнейберг Я. А. — М.: Издательство МЭИ, 1993.-252с.   в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Излагаются основные этапы развития электротехники, раскрываются ее сложные взаимосвязи с социальным», экономическими, экологическими процессами. Рассказывается об установлении важнейших законов электротехники, о истории развития электрических машин, трансформаторов н многих других электротехнических устройств и приборов, о зарождении и развитии электроники. Для преподавателей электротехнических дисциплин вузов, а также студентов, аспирантов, инженеров и научных сотрудников, интересующихся историей электротехники. В связи с усилением гуманитаризации и гуманизации высшего технического образования возрастает потребность в учебных пособиях, освещающих историю культуры, естествознания и отдельных страстей науки и техники. Настоящая работа предназначена для студентов электротехнических специальностей и для начинающих преподавателей электротехнических дисциплин, недостаточно знакомых с историей развития электротехники, а также преподавателей, занимающихся на факультетах повышения квалификации по электротехническим специальностям. Авторы надеются, что книга окажется полезной и для преподавателей, ведущих занятия по курсу «Введение в специальность». Отдельные главы книги могут представлять интерес для аспирантов и инженеров электротехнических специальностей. Ранее опубликованные авторами совместно с профессорами JI. Д. Белькиндом и И. Я. Конфедератовым учебное пособие по истории энергетической техники (1960 г.), а также пособие авторов «Энергетическая техника и ее развитие» (1976 г.) давно уже стали библиографической редкостью. Авторы назвали настоящее пособие «Очерками по истории электротехники», так как ограничились освещением истории наиболее важных этапов развития электротехники, ориентируясь на программу дисциплины «История электротехники», читаемой много лет на факультете повышения квалификации Московского энергетического института преподавателям по специальности «Общая электротехника». Обычно цикл таких лекций вызывает у слушателей большой интерес.
915 Справочная книга по светотехнике / Под ред. Ю. Б. Айзенберга. — М.: Энергоатомиздат, 1983.— 472 е., ил.   в 6-ти файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл    5-й файл    6-й файл
Содержит справочные и нормативные материалу по источникам света и пускорегулнрующим устройствам для них, электроустановочиым изделиям, световым приборам, метрологии излучений, нормированию, расчету, проектированию и эксплуатации осветительных установок, освещению промышленных предприятий и др. Для широкого круга специалистов—светотехников и электриков, занимающихся проектированием и эксплуатацией осветительных установок, разработкой и производством светотехнических изделий, а также для архитекторов, врачей-гигиенистов и работников охраны труда, связанных с применением естественного и искусственного освещения. Светотехника — область науки и техники, предметом которой являются исследование принципов и разработка способов генерирования, пространственного перераспределения и измерения характеристик оптического излучения, а также преобразования его энергии в другие виды энергии и использования в различных целях. Светотехника включает в себя также конструкторскую и технологическую разработку источников излучения и систем управления ими, осветительных облучательиых и светосигнальных приборов, устройств и установок, нормирование, проектирование, монтаж и эксплуатацию светотехнических установок Современное человеческое общество немыслимо без повсеместного использования света. Осветительные установки создают необходимые условия освещения, которые обеспечивают зрительное восприятие (видение), дающее около 90 % информации, получаемой человеком от окружающего его мира Свет создает нормальные условия для работы и учебы, улучшает наш быт. Без современных средств освещения невозможна работа шахт и рудников, предприятий в бесфонарных и безоконных зданиях, метрополитена, многих взрыво- и пожароопасных производств Без искусственного света не может обойтись современный город, невозможны строительство и сельскохозяйственные работы в темное время суток, а также работа транспорта Свет обеспечивает возможность космических полетов, освоения Мирового океана Оптическое излучение все в большей степени используется в современных технологических процессах в промышленности и сельском хозяйстве, становится неотъемлемой частью фотохимических производств, играет всевозрастающую роль в повышении продуктивности животноводства и птицеводства, урожайности растительных культур Световая сигнализация является одним на распространенных средств связи, особенно на всевозможных видах транспорта. Эффективное использование света с помощью достижений современной светотехники — важнейший резерв повышения производительности труда и качества продукции, снижения травматизма и сохранения здоровья людей.
916 СПРАВОЧНАЯ КНИГА ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКОВ ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ПРОФЕССОРОВ М. А. ШАТЕЛЕНА В. Ф. МИТКЕВИЧА В. А. ТОЛВИНСКОГО В ПЯТИ ТОМАХ ТОМ ПЕРВЫЙ ИЗДАТЕЛЬСТВО К У Б У Ч ЛЕНИНГРАД 1930   в 6-ти файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл    5-й файл    6-й файл
Справочная книга для электротехников имеет целью служить настольной книгой для электриков, принимающих активное участие в электропромышленности, электроснабжении и электро строительстве Союзе С. С. Р. Потребность в таком издании давно уже назрела. Она не может быть удовлетворена .переводом на русский язык какого-либо из заграничных справочников по двум причинам. Во-первых, каждый из них составляется с учетом совокупности условий инженерной работы определенной страны и ориентируется на практику и изделия заводов этой страны; нашему же инженеру-электрику приходится пользоваться в своей повседневной работе, в первую очередь, изделиями заводов С. С. С. Р., а в случае надобности обратиться к заграничным изделиям, ему необходимо иметь такие указания, которые позволили бы беспристрастно оценить н сравнить изделия главнейших из заграничных электротехнических фирм. Во-вторых, выход в свет лучших из заграничных справочников по электротехнике датируется 1922 годом, а потому в них нельзя найти ответа на целый ряд вопросов, приобретших первостепенное значение как раз за последние 5 лет. Приступая к работе, редакция первоначально намеревалась составить сравнительно небольшой справочник, уделив в нем главное внимание основным областям электротехники. Однако, вскоре, под воздействием полученных Редакцией писем, план работы и объем справочника были значительно расширены» и выпускаемая „Справочная книга для электротехников" будет охватывать все отделы электротехники сильных токов и почти все отделы слабых токов. Выполнение, в короткий срок такого большого и ответственного труда, как составление оригинального справочника, возможно только согласованными, дружными усилиями коллектива, связанного общностью школы н совместной работой, и при наличии дружной поддержки широких кругов инженеров-электриков. Таким коллективом явился профессорско-преподавательский состав Электромеханического Факультета Ленинградского Политехнического Института имени М. И. Калинина, в среде которого возникла мысль отметить исполнявшееся 25-летие Факультета выпуском этого справочника, задуманного еще в 1919 roдv.
917 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОД РЕДАКЦИЕЙ ПРОФ. А. Н. О'РУРК ПРИ УЧАСТИИ проф. С Д. Карейша, инж. А. А. Катикмана, инж. В. Т. Михайлова, инж. В. С. Муралевича, проф. А. Н. О'Рурк, инж. Е. А, Палицына, проф. Н. О. Рогииского, инж. К„ Н. Чеховского, инж. Н. Н. Шаховского ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦКЖД „ГУДОК МОСКВА — 1926 — ЛЕНИНГРАД      в 5-ти файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл    5-й файл
В русской технической и популярно-технической литературе до сих пор еще не было попыток дать массовому читателю-железнодорожнику общее представление о работе всего железнодорожного аппарата в целом 'и в его главнейших частях. Предлагаемая ныне книга, „Железнодорожная энциклопедия", является пионером в этом благодарном, но очень ответственном деле. Она представляет собой коллективный труд целого ряда видных специалистов, профессоров и преподавателей высших и специальных транспортных учебных заведений. В ней рассмотрены и освещены все главнейшие отрасли железнодорожного дела. Цель настоящего труда — хотя бы вкратце очертить сущность и задачи железнодорожного предприятия и дать ответы на интересующие каждого агента железной дороги вопросы. Само собой разумеется, что благодаря ограниченным размерам (что вызвано стремлением сделать книгу наиболее доступной массе), она не может претендовать на исчерпывающую полноту по всем отраслям дела. В ней есть вопросы, на которых пришлось очень мало остановиться, но все же мы надеемся, что главная задача познакомить каждого агента в общих чертах с работой железных дорог и ее служб—выполнена. Труд разбит на 33 главы, из которых каждая делится на пункты, перечисленные в оглавлении и начале каждой главы.
918 Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. Под ред. А. И. Тищенко. Т. I. M., «Транспорт», 1976, 432, с. Ил. 388, табл. 119.      в 4-х файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл
В томе I книги приведены основные технические данные наиболее распространенных серий локомотивов и моторвагонного подвижного состава магистральных железных дорог СССР; даны сведения о конструкции механического и электрического оборудования, а также основные положения по расчету и выбору оборудования. Приведены рекомендации по рациональному использованию мощности локомотивов. Справочник рассчитан на инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией, ремонтом, проектированием и совершенствованием электровозов, тепловозов, электропоездов и дизель-поездов магистрального и промышленного транспорта. Локомотивное хозяйство является одной из сложных и ответственных отраслей железнодорожного транспорта. Содержание в постоянной исправности локомотивов, выполнение больших объемов работ по их ремонту с минимальными затратами труда и наименьшими сбоями движения поездов возможны только при высокой квалификации руководящих и инженерно-технических работников локомотивного хозяйства, при знании ими последних достижений науки и техники. Инженерно-техническому персоналу локомотивного хозяйства в повседневной работе требуются разнообразные сведения о конструкции, ремонте и эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также в необходимой степени и по смежным отраслям транспорта. В настоящем справочнике, выпускаемом по просьбе Министерства путей сообщения, приведены сведения о современных конструкциях электровозов, тепловозов, электропоездов и дизель-поездов, об электрической передаче тепло -возов на переменно-постоянном токе, применении силовых управляемых и неуправляемых вентилей с высокими параметрами для создания локомотивов с оптимальными технико-экономическими характеристиками. В нем даны также сведения о разработке и внедрении на локомотивах систем плавного регулирования скорости движения, повышении качества изоляции и внедрении в конструкции узлов локомотивов материалов, обладающих большой износоустойчивостью и менее подверженных разрушениям под воздействием окружающей среды, о способах защиты оборудования локомотивов в ненормальных режимах, испытании, ремонте, надежности и технико-экономической работе локомотивов и по другим вопросам, необходимым для решения практических задач. Справочник составлен с учетом действующих Правил технической эксплуатации, государственных стандартов, технических условий и норм, правил, инструкций и приказов Министерства путей сообщения, результатов законченных научных исследований. Для удобства пользования справочник выпускается в двух томах. Настоящий справочник окажет помощь работникам локомотивного хозяйства в улучшении эксплуатации и более полной реализации резервов электрической и тепловозной тяги для дальнейшего совершенствования работы железнодорожного транспорта.
Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. Под общ. ред. А. И. Тищенко. Т. II. М., «Транспорт», 1976, 376 с. Ил. 446, табл. 174   в 3-х файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл
В томе II книги приведены важнейшие справочные данные и материалы по системам управления и электрическим схемам электровозов, тепловозов, электропоездов и дизель-поездов наиболее распространенных серий, расположению оборудования на электроподвижном составе и тепловозах, эксплуатации, борьбе с шумами и вибрациями, ремонту и технической диагностики, полимерным материалам, надежности и технико-экономической эффективности работы локомотивов. Справочник рассчитан на инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией, ремонтом, проектированием и усовершенствованием электровозов, тепловозов, электропоездов и дизель-поездов магистрального и промышленного транспорта.
919 Электронное конструирование: Барнс Дж. Методы борьбы с помехами; Пер. с англ. — М.: Мир, 1990. 238 с.
Книга американского инженера посвящена методам и правилам электронного конструирования радиоэлектронной аппаратуры, обеспечивающим высокую помехоустойчивость и электромагнитную совместимость. Даются практические рекомендации по методам поиска и устранения помех, проводному и печатному электромонтажу компонентов и схем, заземлению, экранированию и фильтрации помех. Книга иллюстрирована большим числом графиков и таблиц. Приводятся формулы, необходимые для расчетов. Для инженеров, занимающихся конструированием радиоэлектронной аппаратуры, студентов соответствующих специальностей, квалифицированных радиолюбителей.
920 Автоматика энергосистем: Учеб. для техникумов/ М.А. Беркович, В.А. Гладышев, В.А. Семенов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1991 г.
Книга является учебником по автоматике энергосистем для средних специальных учебных заведений. В книге приведены сведения об устройствах автоматического управления и регулирования в энергосистемах. Рассмотрены вопросы автоматического регулирования возбуждения синхронных машин и включения их на параллельную работу. Описаны устройства автоматического повторного включения (АПВ) и автоматического включения резерва (АВР), противоаварийной автоматики. Книга является, безусловно, самым лучшим учебником по автоматике энергосистем. Она отличается достаточно качественным, подробным и относительно простым изложением довольно серьезных вопросов. На сайте представлено 3-е издание книги.
921 ТРАНСФОРМАТОРЫ ОДНОФАЗНОГО И ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ПРОФ. Ф. И. ХОЛУЯНОВ ИЗДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Переработанное И ДОПОЛНЕННОЕ Утверждено Комитетом по высшему техническому образования при ЦИК СССР в качестве учебника для ВТУЗов ОНТИ * ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО * 1934 ЛЕНИНГРАД МОСКВА
Автор книги—профессор Электротехнического института им. В. Ульянова-Ленина в Ленинграде. Книга содержит краткую теорию явлений в однофазных и трехфазных трансформаторах и описание их конструкций. Материал дается в объеме, прорабатываемом в электротехнических ВТУЗах. При некоторых сокращениях тот же материал может быть изучаем и в электротехникумах. Трансформатором в электротехнике называется аппарат, преобразующий электрическую энергию переменного тока в электрическую же энергию переменного тока. В этом аппарате нет непрерывно вращающихся частей. Поэтому трансформатор не является машиной в обычном смысле этого слова; но так как в трансформаторе все же имеет место преобразование энергии и притом это преобразование, как и в обычных электрических машинах, происходит при посредстве магнитного потока, то он весьма близко к ним подходит по явлениям, в нем происходящим. На этом основании курс трансформаторов составляет неотъемлемую часть общего курса электрических машин. Трансформатор является необходимейшим элементом электрической установки переменного тока. Он облегчает передачу энергии на далекие расстояния, он же облегчает ее распределение между крупными и самыми мелкими приемниками. Благодаря применению трансформатора, позволяющего получать переменный ток при любом напряжении, облегчается производство электрических машин переменного тока, которые не могут работать при слишком высоких напряжениях, а также электрической аппаратуры и приемников электрической энергии. Только благодаря трансформатору переменный ток получил широчайшее распространение, отодвинув постоянный ток, не имеющий своего трансформатора, на второе и относительно весьма скромное место. Трансформаторы, как и электрические машины, характеризуются, в основном, мощностью и напряжением. Диапазон мощностей и напряжений современных трансформаторов весьма широк. Имеются трансформаторы мощностью 0,5 VA, но имеются трансформаторы мощностью и в 100 000 KVA в одной единице. Точно так же существуют трансформаторы с напряжением 2—3 V, но существуют трансформаторы с напряжением 1 миллион вольт или 1000 kV. Последнее напряжение имеется у трансформаторов лабораторного типа. Наивысшие напряжения промышленных трансформаторов — 110 kV и 220 kV. Причины ограничения предельного напряжения промышленных трансформаторов кроются не в производстве трансформаторов, а в устройстве линий передачи и высоковольтной аппаратуры. Точно так же причины ограничения мощности трансформатора величиною 100000 kVA в одной единице лежат не в трансформаторе, а в условиях железнодорожного транспорта.
922 Справочник по электрическим конденсаторам / М, Н. Дьяконов, В. И. Карабанов, В. И. Присняков и др.; Под общ. ред. И. И. Четверткова и В. Ф. Смирнова. — М.: Радио и связь, 1983. — 576 с; ил.   в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Приведены классификация, основные технические параметры, особенности конструкций и эксплуатационные характеристики выпускаемых отечественной промышленностью конденсаторов, а также данные о влиянии режимов и условий эксплуатации на их работоспособность. Даны рекомендации по выбору и применению конденсаторов в аппаратуре. Для широкого круга специалистов, занимающихся разработкой, эксплуатацией и ремонтом радиоэлектронной аппаратуры.
923 Справочник по электротехническим материалам: В 3 т. Т. 1 / Под ред. Ю. В. Корицкого и др.— 3-е изд., перераб. — М.: Энергоатомиздат, 1986.— 368 с: ил.     в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Приведены свойства электроизоляционных материалов. Рассмотрены: газообразные и жидкие диэлектрики, полимеры, смолы, лаки и компаунды, пропитанные и непропитанные волокнистые материалы, слоистые пластмассы. В третье издание включены новые материалы, которые используются в последнее время. Второе издание вышло в 1974 г. Том второй выйдет в 1986 г. Для инженерно-технических работников предприятий электротехнической, электронной и радиотехнической промышленности.
924 Основы электроники. Герщунский Б. С. Киев, Издательское объединение «Вита школа», 1977, 344 с. Табл. 4. Мл. 287. Список лит.: 45 назв.   в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Учебник составлен в соответствии с программой курса «Основы электроники); для техникумов, готовящих специалистов по производству и эксплуатации электронных вычислительных машин, приборов и устройств. Рассматриваются основные направления развития технических средств электроники, физическая сущность явлений, происходящих в электронных и полупроводниковых приборах, принципы построения основных электронных схем, их технические характеристики и параметры. Предназначен для учащихся электроприборостроительных техникумов, а также может быть полезным техникам-радистам и электромеханикам, занятым в сфере производства и эксплуатации различной электронной аппаратуры.
925 Электрические соединители: Справочник. Лярский В. Ф., Мурадян О. Б. — М.: Радио и связь, 1988. — 272 с: ил.
Приведены сведения об условных обозначениях электрических соединителей, их электрических параметрах, конструкциях и условиях применения. Справочник охватывает свыше 200 типов соединителей. В основу книги положены нормативно-технические документы. Для специалистов, связанных с проектированием, эксплуатацией и ремонтом радиотехнических, электронно-вычислительных и измерительных средств.
926 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРЫ Н. Н. ХЛЕБНИКОВ Допущено Министерством связи СССР в качестве учебника для электротехнических институтов связи ИЗДАТЕЛЬСТВО «СВЯЗЬ» МОСКВА 1966
 
927 Аналоговые и цифровые интегральные микросхемы. Справочное пособие / С. В. Якубовский, Н. А. Барканов, Л. И. Ниссельсон и др.; Под ред. С. В. Якубовского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1985.— 432 с, ил.— (Проектирование РЭА на интегральных микросхемах).     в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Дан обзор номенклатуры основных серий отечественных аналоговых и цифровых интегральных микросхем. Приведены их наиболее важные параметры и характеристики и показаны тенденции развития. Изложены основные сведения по микропроцессорам и особенностям их применения и даны рекомендации по предупреждению отказов микросхем при различных внешних воздействиях. Описаны особенности применения микросхем в радиоэлектронной аппаратуре. По сравнению с первым изданием (1979 г.) значительно обновлена номенклатура приводимых микросхем и расширен раздел по микропроцессорам. Для широкого круга инженерно-технических работников.
928 САМОДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ и ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ А. АБРАМОВ и П. ХЛЕБНИКОВ Государственное Издательство Детской Литературы Министерства просвещения РСФСР Москва 1946 Ленинград
В 1826 году английский учитель физики Вильям Стерджон вставил в катушку изолированной медной проволоки железный прут и был поражен, каким мощным магнитом становится прут, когда по проволоке идет ток. Вы маете, наверное, что если прикоснуться каким-нибудь магнитом к стальной игле, она тоже становится магнитом. И после того, как вы отведете магнит от иглы, она не теряет магнитных свойств. А железо ведет себя иначе. Если отнимешь магнит от гвоздя, он «размагничивается». Стерджон заметил, что железный прут действует как магнит только то время, пока по проволоке катушки идет ток. Это было открытие огромной важности. Разве можно представить себе современную промышленность без электромагнитов? Это так же невозможно, как представить нашу жизнь без электрических лампочек. Христиан Пфафф, профессор медицины, физики и химии, очень образованный человек, был как-то в Лондоне. Там он увидел небольшой электромагнит, сделанный Стерджоном. Пфафф пришел в восторг. «Дивишься, как чуду, — писал он, — когда видишь, что в то мгновение, когда проволока замыкает гальваническую цепь и ток начинает итти, якорь, отягченный грузом в восемь фунтов и более, притягивается даже с расстояния и столь же мгновенно отпадает, когда цепь размыкается». Гальванической цепью Пфафф называл батарею элементов, и по сей день называемых гальваническими — в честь итальянского ученого Гальвани. И три маленьких элемента в батарейке для карманного фонаря тоже называются гальваническими элементами.
929 Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами / Под ред. В. И. Круповича, Ю. Г. Барыбина, М, Л. Самовера. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоиздат, 1982.—416 с, ил. — (Электроустановки промышленных предприятий).  в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Помещены материалы для комплексного проектирования автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами, сведения о датчиках и регуляторах технологических параметров. Второе издание вышло в 1974 г. под названием «Справочник по проектированию электропривода, силовых и осветительных установок». Для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, монтажом, наладкой и эксплуатацией электроустановок.
930 Мощные полупроводниковые приборы. Тиристоры: Справочник / В. Я. Замятин, Б. В. Кондратьев, В. М. Петухов. — М.: Радио и связь, 1987. — 576 с: ил.  в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Содержит данные по электрическим параметрам, габаритным размерам, предельным эксплуатационным характеристикам, сведения по основному функциональному назначению отечественных тиристоров. Приводятся динамические, импульсные, частотные, температурные зависимости параметров, а также описываются особенности применения тиристоров в радиоэлектронной аппаратуре. Для инженерно-технических работников, занимающихся разработкой эксплуатацией и ремонтом радиоэлектронной аппаратуры.
931 Характеристики двигателей в электроприводе. Вешеневский С. Н. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1977. 432 с. с ил.    в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
В книге дается теория и практика расчета механических характеристик двигателей постоянного тока, асинхронных и синхронных в режимах пуска, торможения и регулирования частоты вращения. Значительное место уделено семействам универсальных статических и динамических характеристик для серии отечественных двигателей. Рассматриваются характеристики двигателей при контакторном управлении, дается расчет и выбор резисторов. Пятое издание выпущено в 1967 г. Шестое издание дополнено таблицами технических данных новых двигателей, а текст приведен в соответствие с действующими стандартами. Книга предназначена для проектировщиков, наладчиков и эксплуатационников электроприводов; также может служить пособием для студентов.
932 Справочник по конструкционным материалам: Справочник / Б.Н. Арзамасов, Т.В. Соловьева, С.А. Герасимов и др.; Под ред. Б.Н. Арзамасова, Т.В. Соловьевой. - М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.- 640 с: ил.       в 4-х файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл
Приведены сведения о составах, свойствах и назначении современных конструкционных материалов. Впервые классификация материалов и их описание представлены по основным эксплуатационным (служебным) требованиям, предъявляемым к деталям машин. Согласно этим требованиям материалы распределены по группам, каждая из которых определяется комплексом стандартных и нестандартных свойств, от которых зависит реализация эксплуатационных характеристик. Нетрадиционная классификация справочного материала поможет конструкторам и технологам на научно-технической основе выбирать материалы для деталей машин, приборов и приспособлений, а также назначать рациональные технологические процессы их обработки. Для широкого круга инженерно-технических работников машиностроительной и приборостроительной промышленности; может быть полезен студентам втузов.
933

 

934

Справочник по электрическим машинам: В 2 т./ Под общ. ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. Т. 1.— М.: Энергоатомиздат, 1988.—456 с: ил.   в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Приведены технические данные, описаны особенности конструкций и области применения электрических машин, выпускаемых предприятиями электротехнической промышленности СССР. Дана классификация электрических машин, описаны системы охлаждения, типы и особенности конструкций обмоток, приведены методы испытаний электрических машин. Том первый содержит технические данные машин общего назначения и крупных машин различных типов. Том второй выйдет в 1989 г. Для инженеров и техников, занятых эксплуатацией электрических машин, проектированием электрического оборудования различных предприятий, промышленных объектов и установок.

Справочник по электрическим машинам: В 2 т. Т. 2/ Под общ. ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова.— М.: Энергоатомиздат, 1989.— 688 с: ил.   в 4-х файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл
Приведены технические данные и описаны конструкции электрических машин специального назначения. Даны основные сведения о машинах малой мощности для систем автоматики и их классификация. Том первый Справочника, содержащий сведения об электрических машинах общего назначения и крупных машинах, вышел в 1988 г. Для инженеров и техников, занятых эксплуатацией электрических машин и проектированием электрического оборудования различных предприятий, промышленных объектов и установок.
935 МЕТОДЫ ПОДАВЛЕНИЯ шумов и помех В ЭЛЕКТРОННЫХ системах   Г. ОТT ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО Б. Н. БРОНИНА ПОД РЕДАКЦИЕЙ канд. техн. наук М. В. ГАЛЬПЕРИНА ИЗДАТЕЛЬСТВО «МИР" МОСКВА 1979
В книге с единых позиций и в доступной, но строгой форме изложены методы подавления шумов и помех и электронных цепях. Рассмотрены виды источников помех и шумовые характеристики электронных компонентов и схем. Приводятся практические схемы подавления шумов и наводок и их характеристики, расчетные графики и номограммы. Книга является незаменимым пособием для специалистов по радиоэлектронике, занятых разработкой и эксплуатацией самых разнообразных устройств: управляющих вычислительных машин, измерительных приборов, систем звукозаписи, телевизионной аппаратуры и др.
936 Дискретный электропривод с шаговыми двигателями, Под общ. ред. М. Г. Чиликина. М., «Энергия», 1971. 624 с. с илл. На обороте тит. листа авт.: Б. А. Ивоботенко, В. П. Рубцов, Л. А. Садовский, В. К. Цаценкии, М. Г. Чиликин   в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
В книге с современных позиций рассмотрены вопросы теории и практики дискретного электропривода с шаговыми двигателями. Описаны физические процессы в дискретном электроприводе, даны типичные конструкции шаговых двигателей и схемы управления ими, приведено полное математическое описание привода, проанализированы характерные режимы работы, даны сведения по проектированию и испытанию дискретного электропривода. Книга предназначена для инженеров, занимающихся разработкой и эксплуатацией как собственно дискретного электропривода и его элементов, так и автоматических систем, где такой привод используется, а также может быть полезна студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
Шаговые электродвигатели, системы привода и автоматы, построенные на их основе, дважды испытывали судьбу — в начале и в середине века. Повезло им только в наше время под покровительством двух больших сестер — электроники и вычислительной техники, которым понадобились электрические машины, понимающие лаконичный язык цифр. Книга об этом. Она начинается с истории, но не долгой. Уже в гл. 1 читатель может познакомиться с современными применениями дискретного электропривода. Иллюстрации применений выбраны таким образом, чтобы попутно внести элементы классификации как в различные системы шагового привода, так и в известные автоматические комплексы, включающие привод в качестве одного из исполнительных узлов. В трех следующих главах изложены физические основы устройства и работы шаговых электродвигателей. Эти главы написаны с минимальным привлечением математического аппарата. Основная их цель — дать простые, но точные представления о сущности рабочих процессов в приводе, о полезных и о нежелательных свойствах шаговых двигателей и, наконец, о методах управления этими свойствами. По замыслу авторов материал этих глав должен облегчить чтение специальных разделов книги, и они рекомендуют обращаться к нему в тех случаях, когда понимание формальных результатов может встретить затруднения. Главы 5 и 6 посвящены систематизации технических решений в области конструирования шаговых двигателей и узлов электронного управления ими. При этом основное внимание уделено наиболее перспективным и широко применяемым конструкциям и схемам. В процессе их описания выделены те важнейшие особенности, которые в дальнейшем являются предметом исследования и получают количественную оценку.
937 Точная остановка электроприводов. Марголин Ш. М. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1984.— 104 с, ил.— (Б-ка электромонтера; Вып. 570).
Рассматриваются способы автоматической точной остановки электроприводов переменного и постоянного тока Описаны методы расчета неточности остановки выбор мест установки датчиков положения Дана сравнительная характеристика датчиков разных типов. Рассмотрены различные способы получения пониженной частоты вращения электродвигателей используемые в схемах точной остановки Описаны новые эффективные методы торможения. Первое издание вышло в 1965 г
Для электромонтеров и мастеров промышленных предприятий. Автоматически работающий механизм должен совершать заданное программой перемещение с требуемой степенью точности. Перемещение механизма в заданное положение часто называют позиционированием. Задачу автоматического позиционирования обычно решают средствами электропривода. С ростом производительности современных механизмов и соответственно с увеличением их рабочих скоростей возрастают трудности осуществления автоматической точной остановки электропривода. Неточная остановка электропривода может явиться серьезным препятствием к созданию автоматической линии, к автоматизации работы отдельного механизма. При ручном (дистанционном или местном) управлении для остановки механизма в заданном положении часто приходится многократно включать механизм, что ведет к потере времени, повышенному расходу электроэнергии и нагреву двигателя, преждевременному износу оборудования. Переход к автоматической точной остановке обеспечивает повышение производительности механизмов благодаря торможению за минимально возможное время, увеличение срока службы механизмов, электродвигателей и аппаратуры, уменьшение нагрева, сокращение числа операторов. Точная остановка механизмов станка дает возможность повысить точность обработки изделий. На многих металлургических агрегатах с повышением точности автоматической остановки удается уменьшить потери металла и получить прокат заданных размеров. Имеется большое число производственных механизмов, которые вообще не могут работать автоматически без точной остановки в заданных положениях. К таким механизмам относятся раз- личного типа и назначения подъемники и лифты, некоторые узлы станков (например, шпиндель с борштангой на расточных станках), всевозможные кран-балки и переда- точные тележки, несущие на себе рельсовые пути, которые должны при остановке точно совпадать со стационарными
938 Малогабаритные трансформаторы и дроссели: Справочник / И. Н. Сидоров, В. В. Мукосеев, А. А. Христинин. — М.: Радио и связь, 1985.— 416 с, ил.  в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
Содержатся сводные технические данные сетевых унифицированных трансформаторов на рабочие частоты 50 и 400 Гц и номинальные напряжения 40, 115, 127 и 220 В, дросселей фильтров выпрямителей, импульсных трансформаторов, а также трансформаторов и дросселей сетевых радиоприемников, телевизоров, магнитофонов. Для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, изготовлением и эксплуатацией радиоэлектронной аппаратуры и устройств автоматики, а также радиолюбителей.
939 Как самому рассчитать и сделать электродвигатель. Виноградов Н. В., Виноградов Ю. Н. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Энергия», 1974. 168 с. с ил.
В книге изложены принципы действия и упрощенные расчеты электродвигателей малой мощности (микроэлектродвигателей) постоянного и однофазного переменного тока. Приводятся схемы включения трехфазных электродвигателей в однофазную сеть. Описаны конструкции электродвигателей малой мощности и способы самостоятельного изготовления их отдельных узлов и деталей. Даны расчет и способ изготовления трансформатора для питания электродвигателей. Приводятся конструкции электробытовых приборов с электрическими двигателями. Книга рассчитана на школьников старших классов, интересующихся электротехникой.
940 Электротехника: Евсюков А. А. Учеб. пособие для студентов физ. спец. пед. ин-тов.— М.: Просвещение, 1979.— 248 с, ил.
В пособии описаны линейные цепи переменного тока, трехфазные цепи, электрические измерения и приборы, трансформаторы, электрические машины переменного и постоянного токов, элементы автоматики, а также техника безопасности. Приведены основные правила работы в учебной электротехнической лаборатории.
941 Расчет электрической емкости / Ю. Я. Иоссель, Э. С. Кочанов, М. Г. Струнский.— 2-е изд., перераб. и доп.—Л.: Энергоиздат. Ленингр. отд-ние, 1981.— 288 с, ил.
Книга посвящена изложению методов расчета электрической емкости и содержит сводки расчетных формул, таблиц и графиков, необходимых для определения емкости проводников различной формы. Второе издание (первое вышло в 1969 г.) дополняется расчетами электрической емкости проводников в однородных и неоднородных средах (с приложением этих расчетов к конкретным инженерным задачам электротехники). Книга предназначена для инженеров и научных работников, занимающихся электромагнитными расчетами; она может быть полезна также студентам и аспирантам электротехнических специальностей.
942 СПРАВОЧНИК ПО ЛОКОМОТИВАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОВЕТСКОГО СОЮЗА M.И. КATAHOB Москва 1956                 в 7-ми файлах      1-й файл    2-й файл    3-й файл       4-й файл    5-й файл     6-й файл    7-й файл
В справочнике помещены схемы и характеристики основных серий электровозов, электросекций, тепловозов, паровозов и тендеров железных дорог широкой колеи. В конце каждого раздела приведены схемы и характеристики локомотивов опытной постройки. На схемах локомотивов проставлены их основные размеры, условным пунктиром нанесено очертание габарита подвижного состава по ОСТ ВКС 6435: III—для локомотивов и 2В—для электросекций. Для каждого локомотива приведены основные данные, дополняющие схему (год постройки, конструкционная скорость, поверхность нагрева, типы двигателей, давление на рельсы от колёсных пар, разбеги осей, отклонения тележек и др.), а также тяговые, мощностные, расходные и грузовые характеристики, основные характеристики электрических машин электровозов, тепловозов и электросекций. Таблицы и графики составлены на основе паспортных данных локомотивов и Правил производства тяговых расчётов для поездной работы. Характеристики некоторых серий локомотивов, не прошедших паспортных испытаний, получены расчётным путём: для электровозов—по характеристикам тяговых двигателей, для паровозов — по паспортным данным однотипных паровозов. В тяговых характеристиках учтены последние опытные данные. Весовые нормы поездов определены в зависимости от руководящего подъёма для расчётных скоростей движения локомотива. Справочник предназначен для инженерно-технических работников железнодорожного и промышленного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом локомотивов.
943 Устранение неисправностей тепловоза ТУ2. М. Трансжелдориздат, 1963. 119 с. с илл. Перед загл. авт.: А. П. Сапожников, А. И. Риббе, А. П. Палкин.
В брошюре описаны основные неисправности, которые могут возникнуть в пути следования на тепловозах серии ТУ2 для узкоколейных дорог; указаны причины их возникновения и способы устранения. Брошюра рассчитана на машинистов, их помощников, а также может быть полезной для ремонтных бригад. На основе многолетней эксплуатации тепловозов ТУ2 на Забайкальской, Южно-Уральской, Казахской, Куйбышевской и б. Эстонской и Литовской железных дорогах в настоящей брошюре обобщен опыт по определению и устранению неисправностей тепловозов в пути следования. Для удобства читателя материал в брошюре рассмотрен по узлам и расположен в виде таблицы; приведены номера проводов электрических схем тепловозов первого и второго выпуска.
944 ВОДОСНАБЖЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ   ТОМ II ПОД РЕДАКЦИЕЙ доктора технических наук проф. С. X. АЗЕРЬЕР Утверждено Комитетом по делам высшей школы при СНК СССР в качестве учебника для втузов железнодорожного транспорта ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА — 1940      в 3-х файлах      1-й файл    2-й файл     3-й файл
В настоящем курсе дается систематическое изложение всех вопросов изысканий, проектирования, конструирования и эксплуатации железнодорожных водоснабжении. Основное отличие данного курса от ранее изданных заключается в комплексности изложения предмета, что потребовало внесения в курс новых разделов, как например: изыскания, гидрометрия, насосы, обработка воды и пр. Курс состоит из двух томов и утвержден Комитетом по делам высшей школы при СНК СССР в качестве учебника для втузов жел.-дор. транспорта. Том II написан проф. С. X. Азеръер за исключением раздела третьего — Общие сведения из технологии воды и главы V пятого раздела—«Внутрикотловая обработка воды", которые написаны доц. Е, Ф. Тебенихиным
945 Коррозионное растрескивание и защита высокопрочных сталей. Ажогин Ф. Ф. М„ «Металлургия», 1974. 256 с. Ил 77 Табл. 60. Список лит.: 217 назв.
Защита высокопрочных сталей от коррозионного растрескивания— один из основных факторов, определяющих надежность работы изделий из этих материалов. В книге рассмотрены современные представления о механизме коррозии этого вида. Приведены данные о влиянии растягивающих напряжений, состава среды, химического и фазового составов сталей на их склонность к коррозионному растрескиванию. Описаны способы защиты от коррозии деталей из высокопрочных сталей. Даны рекомендации по технологии нанесения электролитических, химических и комбинированных покрытий, не вызывающих водородного растрескивания и значительного наводороживания стали. Предназначается для инженерно-технических работников металлургических и машиностроительных предприятий, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро.. Высокопрочные стали склонны к коррозионному растрескиванию при растягивающих напряжениях гораздо ниже их предела текучести и поэтому сопротивление коррозионному растрескиванию является одной из важнейших характеристик, определяющих надежность и долговечность работы деталей из высокопрочных сталей. Коррозионное растрескивание различных сплавов достаточно освещено в отечественной и зарубежной литературе. Проблема коррозионного растрескивания черных и цветных металлов подробно изложена в монографиях [1—5], а высокопрочных сталей — в основном в периодической печати. Литература, обобщающая результаты исследований по коррозионному растрескиванию высокопрочных сталей, отсутствует. В настоящей монографии сделана попытка обобщить результаты многолетних исследований автора, а также опубликованные в отечественной и зарубежной литературе работы в области коррозионного растрескивания высокопрочных сталей, систематизировать их и изложить с единой точки зрения.
946 ИЗЫСКАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Горинов А.В      в 2-х файлах      1-й файл    2-й файл
При проектировании железных дорог нередко приходится пересекать трассой значительные постоянные водотоки —реки и каналы (судоходные или оросительные). В отдельных случаях может потребоваться пересечение железнодорожной трассой озер, проливов и заливов, а также значительных водных поверхностей (зон затопления, водохранилищ). Известны примеры постройки в ОХР таких сооружений, как железнодорожный мост через озеро Селигер, большая дамба через Сивашский пролив Азовского моря и др. При технической невозможности или экономической нецелесообразности обхода встречающихся водных препятствий ИХ пересечение железнодорожной трассой может проектироваться с обеспечением непрерывной рельсовой колеи или с перерывом рельсовой колеи. В последнем случае предусматриваются те или иные устройства для перемещения через водное препятствие целых железнодорожных составов или отдельных групп вагонов.
947 Суда-газовозы. Зайцев В. В., Коробанов Ю. Н. - Л.: Судостроение, 1990. - 304 с: ил.
Обобщены методы проектирования судов-газовозов с учетом их специфики на основе зарубежного опыта. Дана характеристика типов газовозов и их архитектурных особенностей, проанализированы принципы выбора главных размерений и экономического обоснования. Рассмотрены корпусные конструкции и конструкции грузовых танков, приведены расчеты их прочности. Описаны судовые системы газовозов, конструкции опор грузовых танков, тепловой изоляции, вторичных барьеров. Рассчитана на инженерно-технических работников судостроительной промышленности, работников морского флота, а также студентов кораблестроительных специальностей. В настоящее время потребности энергетических ресурсов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте повсеместно возрастают. Долгие годы источниками энергии служили древесина, уголь, позднее к ним прибавилась нефть и ее фракции. В 20-е гг. нынешнего столетия был промышленно освоен новый тип топлива - газ, которому отводится все более важная роль в энергетике большинства развитых стран. Природный газ служит в качестве сырья для промышленности, из которого получают химически чистые продукты, например синтетический каучук, синтетические спирты и пр. Со временем выяснилось, что крупные газовые месторождения отдалены от^тран, наиболее интенсивно потребляющих газ, морями и океанами. Так, предполагаемые запасы газа в районе Ближнего Востока составляют 19 007 млрд. м3, а странах Западной Европы- всего 5744 млрд. м3. Поэтому морские суда являются единственными экономически выгодными средствами его транспортировки потребителю. Об этом свидетельствует рост мирового флота судов-газовозов. Суда этого типа выделены в особый класс в силу специфики перевозимого ими груза. При их проектировании приходится решать ряд особых вопросов и задач, обычно не возникающих при проектиро-вани судов других типов. В зарубежной и отечественной литературе отсутствуют публикации, комплексно освещающие основные вопросы проектирования газовозов, а также специальных систем и устройств. Монография С. И. Логачева, М. М. Николаева „Суда для перевозки сжиженных газов" (Л., Судостроение, 1966), изданная более двадцати лет тому назад, не отражает современных тенденций развития газовозов. Поэтому возникла необходимость рассмотреть основные направления их развития, исходя из накопленного опыта.
948 Транспорт с магнитным подвесом./ Ю. А. Бахвалов, В. И. Бочаров, В. А. Винокуров и др.; Под ред. В. И. Бочарова, В. Д. Нагорского. — М..: Машиностроение, 1991. — 320 е.: ил. Библиогр.: 94 назв. Ил. 155. Табл. 29.
Изложены состояние и перспективы, теория и основные результаты экспериментальных исследований наземного бесконтактного движения подвижного состава на основе магнитного подвеса и линейного тягового электропривода различных систем и типов. Для научных работников, занятых созданием перспективных систем наземного транспорта. В области создания новых видов наземного транспорта ученые и инженеры разных стран с 1960-х годов сосредоточили свой поиск на бесконтактных (бесколесных) системах. За прошедшее время были разработаны различные типы систем, проведены теоретические их исследования, изготовлены и испытаны макетные и экспериментальные натурные экипажи в нашей стране и за рубежом. На базе исследований по технико-экономическим, энергетическим и экологическим условиям установлена существенная предпочтительность наземного транспорта с магнитным подвесом экипажа, линейным тяговым электроприводом и автоматизированной системой стабилизации положения последнего в пространстве при движении со скоростями до 500 км/ч. В книге учтены последние достижения, полученные как в нашей стране, так и в других странах. Цель книги — ознакомить читателей с преимуществами, состоянием и перспективами такого транспорта, а главное — с основами бесконтактного движения, наиболее важными и необходимыми для понимания и создания наземного транспорта с магнитным подвесом и линейным тяговым электроприводом. Особенности написания книги определялись стремлением авторов изложить как можно больше основных вопросов по всем системам бесконтактного наземного транспорта. Подобная задача требовала предельной экономии объема и возможно сжатого изложения материала. В частности, в книге применена сокращенная запись значительного числа обозначений изделий и систем, широко применяемых как в литературе, так и в практике специалистов и ученых данной области.
949 ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ИНДИКАТОРОВ Н.Н.Васерин, Н.К.Дадерко, Г.А.Прокофьев Энергоатомиздат 1991
Значительные успехи, достигнутые в области вычислительной техники и разрабатываемых на ее основе цифровых аппаратурных комплексов, стимулировали широкий фронт работ по созданию электронных индикаторных устройств и систем. В настоящее время в аппаратурном обеспечении цифровых комплексов в качестве элементов индикации широко используются ЭЛТ, жидкокристаллические панели, газоразрядные, полупроводниковые (светодиодные), электролюминесцентные и электрохром-ные индикаторы. Каждый из указанных типов индикаторов, основанных на использовании различных физических принципов, предъявляет определенные требования к амплитудам управляющих напряжений, виду тока, плотности размещения на лицевых панелях приборов, внешней освещенности. Выбор типа индикаторов диктуется часто не только оптимальным сочетанием указанных технических характеристик, но и стоимостью, сроками разработки, состоянием серийного освоения. Высокие технические характеристики полупроводниковых индикаторов (ППИ) обеспечили их успешное внедрение в качестве элементов индикации в аппаратуре, используемой в различных областях народного хозяйства: в приборах управления стационарным производственно-технологическим оборудованием, дви-жущимися объектами, объектами бытового назначения и др. Одним из достоинств полупроводниковой технологии индикаторов является возможность их конструктивного исполнения в виде унифицированных модулей, обеспечивающих возможность бесшовной стыковки. Кроме того, модульность исполнения индикаторов гарантирует высокую ремонтопригодность устройств отображения информации.
950 Общий курс транспорта: Вакуленко СП., Широков А.В., Ульяненкова Н.В. Учебное пособие /Под ред. СП. Вакуленко// 3-е изд. перераб. и доп. - М.:МИИТ. 2003. 24 с.
Пособие включает в себя примеры выполнения, оформления графической части практических заданий по дисциплине "Общий курс транспорта". Пособие предназначено для студентов Института управления и информационных технологий, но может быть использовано студентами всех институтов университета, изучающих дисциплину "Общий курс транспорта" и выполняющих практические задания по этой дисциплине.

 

 Страницы   20  21  22  23  24

обновлено  29.01.2007

Главная

Hosted by uCoz