ЛИТЕРАТУРА
951 |
Несущий
каркас кузова автомобиля и его расчет Дж. Фентон Пер, с англ. К. Г.
Бомштейна. Пол ред. чл.-корр. АН СССР Э. И. Григолюка. —М.: Машиностроение,
1984, 200 с, нл. Рассмотрен один из недостаточно освещенных в отечественной литературе вопросов — проектнрование автомобильных кузовов, с учетом современных требований прочности, надежности, безопасности, аэродинамики, эргономики н др. Описаны современные методы проектирования, принятые в Великобритании. Изложены вопросы теории и практики строительной мехaники, статической и динамической прочности, необходимые для подготовим инженеров-конструкторов автомобилей различного назначения |
952 |
Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования / П. П. Алексеенко, Л. А. Григорьев, И. Л. Рубин и др.; Под общ. ред. П. П. Алексеенко. — М.: Машиностроение, 1990. —704 с: ил. — (Серия справочников
для рабочих). В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл Изложены вопросы технологической подготовки производства, методы и приемы слесарных, сборочных, вспомогательных и основных монтажных работ. Приведены сведения о составе в технологической структуре работ, выполняемых при монтаже оборудования промышленных предприятий. Значительное внимание уделено технологическому и метрологическому обеспечению точности. Даны технические характеристики инструмента, машин и приспособлений, используемых монтажниками, а также современные основы организации эффективного труда бригад. Для слесарей-монтажников промышленного технологического оборудования; может быть полезен учащимся техникумов и ПТУ. |
953 |
Техника в ее историческом развитии (70-е годы XIX — начало XX в.). М.:
Наука, 1982. Коллектив авторов. Ил. 149, табл. 1, библиогр. 683 назв. В
4-х файлах 1-й
файл
2-й
файл 3-й
файл
4-й
файл Предлагаемый читателю труд является продолжением ранее изданной монографии «Техника в ее историческом развитии. От появления ручных орудий труда до становления техники машинно-фабричного производства». В книге, охватывающей период с 70-х годов XIX в. до Великой Октябрьской социалистической революции, представлена эволюция техники в условиях империализма, показано влияние ее на различные стороны деятельности людей. Основываясь на учении В. И. Ленина об империализме, авторы рассмотрели особенности развития техники в этот период. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей техники, науки, культуры; она будет полезна преподавателям и студентам высших и средних учебных заведений. Техническая и промышленная революции конца XVIII — начала XIX в. сформировали машинно-фабричное капиталистическое производство, ставшее господствующим в промышленно развитых странах. К 70-м годам XIX в. производительные силы на базе капиталистического способа производства достигли уровня, которого не знали все предшествующие формации. Но прогрессивное развитие буржуазного общества не могло длиться непрерывно, так как капиталистический строй полон глубочайших социальных противоречий. В 1848 г. К. Маркс и Ф. Энгельс писали: «Вот уже несколько десятилетий история промышленности и торговли представляет собой лишь историю возмущения современных производительных сил против современных производственных отношений, против тех отношений собственности, которые являются условием существования буржуазии и ее господства». Острейшие антагонистические противоречия, свойственные капитализму, сказались на характере и особенностях развития техники. В конце XIX — начале XX в., когда свободная конкуренция стала заменяться господством монополий, капитализм вступил в новую стадию, характеризующуюся упадком и застоем. Предлагаемая читателям книга посвящена истории техники именно этого периода капитализма (с 70-х годов XIX в. до Великой Октябрьской, социалистической революции). Она является продолжением ранее изданного труда, в котором был показан процесс развития техники с древнейших времен до 70-х годов XIX в.2 Основываясь на теоретических и методологических положениях и выводах основоположников марксизма-ленинизма о роли техники в истории общества, авторы попытались показать по возможности полную и целостную картину развития техники в условиях становления империализма, раскрыть закономерности и тенденции технического прогресса, а также проследить его социальные последствия. |
954 |
Подъемно-транспортные машины: Александров М. П. Учеб. для машиностроит.
спец. вузов. — 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1985.—520 с, ил.
В
4-х файлах
1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл
4-й
файл В учебнике рассмотрены конструкции современных подъемно-транспортных машин, принципы их действия, области применения Приведены нормы выбора, расчета и конструирования механизмов Уделено внимание вопросам комплексной механизации и автоматизации производственных процессов по повышению надежности и производительности машин, а также вопросам экономики. В настоящее издание (5-е — в 1979 г.) включены материалы связанные с новыми методами расчета и конструирования машин Для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. |
955 |
Тракторы. Конструкция: Учебник для студентов вузов, обучающихся по
направлению "Наземные транспортные системы" и специальности "Автомобиле- и
тракторостроение" / И. П. Ксеневич, В. М. Шарипов, Л. X. Арустамов и др.;
Под общ. ред. И. П. Ксеневича, В. М. Шарипова. - М.: МГТУ "МАМИ", 2001. -
821 с. : ил. В
4-х файлах 1-й
файл
2-й
файл 3-й
файл
4-й
файл Рассмотрены история отечественного тракторостроения, назначение, классификация, предъявляемые требования, описание основных типовых конструкций и тенденции развития механизмов, узлов и агрегатов тракторов. Для студентов высших учебных заведений, изучающих конструкцию автомобилей и тракторов, а также для инженерно-технических работников. |
956 |
Основы светотехники и источники света: Гуторов М. М. Учеб. пособие для
вузов. — 2-е изд., доп. и перераб.— М.: Эвергоатомнздат, 1983. — 384 с, ил. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл Приводятся величины и единицы, используемые в светотехнике рассматриваются вопросы физиологической оптики, люминесценции, законы теплового получения, световое поле различных источников свете. Даются сведения о калометрических системах и цветовых расчетах, цветовых измерениях. Описываются современные источники света. Первое издание книги вышло в 1966 г. Второе издание переработано в соответствии с новой учебной программой и новыми достижениями в области светотехники. Для студентов электротехнических специальностей, а также инженеров, которым приходится сталкиваться с вопросами светотехники. Решать светотехнические задачи приходится инженерам многих специальностей, поэтому в настоящее время небольшие курсы по светотехнике слушают студенты различных вузов. Первое издание было подготовлено на основании курса лекций, которые читал автор студентам специальности «Электронные приборы» в Московском ордена Ленина энергетическом институте (МЭИ). Эта книга была первой попыткой изложить основы светотехники и источников света. Книгой пользуются студенты специальностей «Электронные приборы», «Светотехника и источники света», «Оптико-электронные приборы» в МЭИ и других вузах, где готовят инженеров по этим специальностям. Во втором издании проведено обновление материала, увеличены сведения по физиологической оптике, кратко описаны новые источники света, величины и единицы приведены в соответствие с международной системой СИ, обновлен список литературы. |
957 |
Человек в
моделях технологий: Дружинин Г. В. Учебное пособие в трех частях, Часть 1:
Свойства человека в технологических системах.—М.: МИИТ, 1996—124 с. Илл. 25,
табл. 9, библиогр.— 14 назв.
Учебное пособие посвящено особенностям подхода к составлению и использованию моделей функционирования производственных систем с учетом свойств человека как элемента этих систем. В первой части учебного пособия рассмотрены свойства человека, проявляющиеся при выполнении технологических операций, методы алгометрического описания индивидуальных трудовых процессов, вероятностные модели выполнения отдельных работ. Для инженерных и экономических специальностей МИИТа; может быть полезно специалистам железнодорожного транспорта.
Человек в
моделях технологий: Дружинин Г. В. Учебное пособие В трех частях. Часть 3:
Методы анализа технологических систем и процессов —М.: МИИТ, 1997,— 152 с.
Ил, 39, табл. 6, библиогр,— 18 назв. |
958 |
СЕРИЯ РАКЕТОСТРОЕНИЕ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА Том 11 В. К. Сердюк, Н. В.
Толяренко, Н. Н. Хлебникова
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ Под
редакцией академика В.П. Мишина МОСКВА 1990 Главный редактор
информационных изданий ВИНИТИ профессор П. В. Нестеров Ракетно-космическая техника становится все более важным элементом производительных сил общества, мощным средством проникновения в тайны природы, одним из наиболее перспективных направлений научно-технического прогресса. Исключительно важную роль за последние 10-15 лет сыграли космические системы на базе связных, навигационных, метеорологических, природоресурсных и других ИСЗ, пилотируемые ОКС "Салют", "Мир, а также космические лаборатории серии Spacelab. Большие потенциальные возможности космических систем для многих научных, народнохозяйственных и военных исследований стимулируют создание многообразных КА для решения широкого спектра задач в интересах различных отраслей. Известно, что для решения каждой конкретной задачи существует определенный диапазон высот и наклонений орбит, которые условно можно разделить на несколько групп: низкие околоземные орбиты (с высотами 200-500 км), синхронные орбиты (включая солнечно-синхронные), геостационарная орбита, опорные траектории для доставки КА к Луне и выведения КА на межпланетные траектории. Если учесть, что программы космических исследований для решения тех или иных прикладных задач формируются, как правило, за много лет до их реализации, то программа грузопотока, т.е. нагрузка на транспортные средства с той или иной точностью поддается прогнозированию. |
959 |
Расчет многослойных пластин и оболочек из композиционных материалов
/Алфутов FL А., Зиновьев П. А. Попов Б. Г. — М.: Машиностроение,
1984. — 264 с ил. — [Б-ка расчетчика Ред. кол.: Н. Н. Малинин (пред.) и
др.]. Содержит методы и примеры расчета силовых элементов конструкций из композиционных материалов, задачи статики и устойчивости многослойных анизотропных пластин и оболочек, способы решения динамических задач, некоторые данные механических испытаний волокнистых композиционных материалов и типовых элементов конструкций. Для инженеров-расчетчиков проектно-конструкторских и научно-исследовательских организаций; может быть полезно преподавателям строительной механики и сопротивления материалов. |
960 |
Электроника в
нашем доме ФЕРЕНЦИОДОН © Перевод на русский язык, Энергоатомиздат,
1987 В предлагаемой книге приведены подробные описания электротехнических, электромеханических, оптико-электронных, фоточувствительных и электронных устройств, узлов, а также их схем, которые могут быть полезны в домашнем хозяйстве. Читатель найдет в ней схемы электронных звонков, воспроизводящих запрограммированные фрагменты музыкальных произведений, охранных устройств на основе различных датчиков (механических, световых, фотоприемных), схемы сигнализации и контроля. Могут заинтересовать читателя и устройства включения и отключения бытовых энергопотребителей, схемы управления электродвигателями, автоматического полива комнатных растений, контроля режима работы бытовых электроприборов (стиральных машин, сушилок для белья, «электронного душа»). Наряду с принципиальными электрическими и монтажными схемами устройств даны упрощенные описания принципов их работы, а также некоторые рекомендации по наладке и настройке. При монтаже описанных устройств используются как стандартные элементы (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, тиристоры, оптоэлектронные приборы, интегральные микросхемы), так и нестандартные конструкции, которые изготавливаются по приведенным в книге чертежам и эскизам. В приложении, помещенном в конце книги, дана таблица зарубежных изделий электронной техники и их отечественных аналогов (как приближенных, так и функциональных). Обращаем внимание читателя на возможность различия по некоторым параметрам зарубежных и отечественных элементов; в этом случае потребуются корректировка номинальных значений пассивных элементов схем или навесной монтаж дополнительных элементов при самостоятельной сборке устройств. Необходимые для работы сведения об основных параметрах отечественных и зарубежных полупроводниковых приборов можно найти в справочнике А. В. Нефедова и В. И. Гордеевой «Отечественные полупроводниковые приборы и их зарубежные аналоги» (М.: Радио и связь, 1985), а описание и параметры интегральных микросхем — в книге «Зарубежные интегральные микросхемы широкого применения» под редакцией А. А. Чернышева (М.: Энергоатомиздат, 1984). Настоящее издание предназначено для читателей, интересующихся вопросами применения электроники в быту. Область использования электронных приборов в домашних условиях весьма обширна. Книга содержит три главы. В первых двух рассмотрены электрические схемы различных сигнальных устройств, применяемых в быту. Описание этих схем поможет читателю выбрать то из предлагаемых технических решений, которое наиболее целесообразно использовать в его доме или квартире. Главное преимущество большинства предлагаемых схем — их простота. Схемы не только не ограничивают, но и поощряют у желающих поиск путей их совершенствования. Устройства, собранные в соответствии с содержащимися в книге схемами, полностью работоспособны. Автор не ставил целью подробное описание принципов их действия. Если монтаж произведен правильно, то устройство будет работать и без полного понимания схемы. Третья глава посвящена применению электроники в современном домашнем хозяйстве. В ней рассмотрены главным образом электрические схемы управления и регулирования бытовой техники, а также направления в их развитии. Книга рассчитана на широкий круг читателей — от начинающих любителей до специалистов, работающих в области электротехники и электроники. |
961 |
Упругие
элементы датчиков механических величин: Тихонов А.И., Тнхопелков
В.А., Мокров Е.А. Учебное пособие. - Ульяновск: УГТУ, 1998.-120 . Изложены теория, расчет и некоторые особенности конструирования упругих элементов датчиков механических величин. Рассмотрены вопросы оценки и расчета чувствительности и быстродействия упругих элементов; расчета их метрологических характеристик, эффективности и качества; показаны особенности конструирования преобразователей силы, давления и момента. Для обеспечения более полного усвоения студентами материала, изложенного в настоящем пособии, приводятся конкретные сведения по аналитической, структурной и конструктивной реализациям поставленных задач. |
962 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ Н.В.
МОГОРЯН КИШИНЕВ 1982 Рассматриваются физическая сущность, схемное оформление, технологические возможности и области наиболее рационального применения электроэрозионного, электронно-лучевого, светолучевого и электрохимического методов обработки материалов. Показана зависимость различных технологических параметров от совершенства электротехнических систем установок, которым уделяется основное внимание. Приведены и описаны современные схемы источников питания, регуляторов, блоков управления и других электротехнических устройств, обеспечивающих нормальную работу установок. Книга рассчитана на широкий круг специалисток, снятых в проектировании, производстве и эксплуатации элекротехнологических установок, и может быть полезна студентам вузов соответствующих специальностей. Развитие новых отраслей науки и техники, применение новых материалов, увеличение удельных нагрузок, тенденция к миниатюризации машин' и аппаратов, необходимость в снижении себестоимости, трудоемкости выпускаемой продукции, повышение ее надежности и точности, уникальность и сложность создаваемого оборудования и приборов (например, микромодули и приборы СВЧ, лопатки газовых турбин, отдельные элементы летательных аппаратов и др.) требуют применения высокопроизводительных процессов обработки материалов. К ним относятся электрофизические и электрохимические методы обработки материалов, бурно развивающиеся за последние 10—15 лет. Отличительной чертой рассматриваемых процессов является то, что преобразование электрической энергии в другие виды осуществляется непосредственно в зоне обработки. Их совокупность образует обширную область современной технологии — электротехнологию, основанную на использовании электрической энергии (и только электрической) с целью изменения размеров, свойств, агрегатного состояния, соединения отдельных элементов, прецизионного разрезания. Началом этой отрасли науки и техники послужило открытие в 1802 г. академиком В. В. Петровым явления электрической дуги. Развивая дальше исследования, русские изобретатели Н. Н. Бенардос и Н. Г. Славянов открыли большинство из применяемых в настоящее время способов сварки электрической дугой. |
963 |
Электроэрозионная обработка металлов Е.М. ЛЕВИНСОН,
В.С. ЛЕВ Справочное пособие по электротехнологии ЛЕНИЗДАТ 1972 Справочная, книга содержит краткие сведения о физических процессах, происходящих при электроэрозионной обработке металлов и других токопроводящих материалов; о методах генерирования импульсов электрического тока для электроэрозионной обработки; об устройствах для регулирования межэлектродного промежутка. Даны также справочные материалы о генераторах импульсов, электроэрозионных станках, специальных приспособлениях к ним и технологии обработки. Приведенные в таблицах справочные данные могут быть использованы для рационального выбора электроэрозионного оборудования, технологического процесса и режимов обработки. Книга предназначается для инженеров, техников и других работников промышленных предприятий, занимающихся эксплуатацией электроэрозионного оборудования, а также разработкой и внедрением электроэрозионной технологии. Успешное развитие науки и техники вызывает необходимость широкого применения новых марок стали и сплавов с высокими механическими свойствами. Обработка этих материалов обычными механическими способами связана с очень большими трудностями, а некоторые из них вообще не поддаются обработке резанием. Поэтому новые методы обработки, основанные на различных физико-химических процессах, вызывают большой интерес. При этих процессах на обрабатываемый материал воздействуют дозируемые в зависимости от технологических требований порции энергии (электрическая, световая, звуковая и Др.), вводимые непосредственно в зону обработки. Наиболее широкое распространение в настоящее время получил метод размерной обработки материалов при непосредственном использовании теплового эффекта электрической энергии — электроэрозионная обработка. Этот метод впервые был предложен и развит советскими учеными Б. Р. Лазаренко и Н. И. Лазаренко». |
964 |
Развитие техники
обработки металлов давлением с древнейших времен до наших дней.
Ламан Н.К. М.: Наука. 1989.236 с. В книге раскрыты история и закономерности, характеризующие качественные сдвиги в технике обработки металлов давлением в процессе перехода от ремесленного к машинно-фабричному производству. Показан вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие обработки металлов давлением, в создание прогрессивных технологических процессов. Книга предназначается материаловедам, металлургам и всем интересующимся историей науки и техники. Тысячи лет назад люди открыли металлургию, создали разнообразные способы обработки металлов и сплавов, воплощая их в жизненно необходимые им орудия труда, оружие, предметы домашнего обихода и высокохудожественные произведения прикладного искусства. Металлические орудия труда ускорили социальный прогресс человеческого общества. Именно в эпоху раннего металла возникают на рубеже IV—III тыс. до. н.э. древневосточные государства, ускорившие процесс распространения металлургии. Металл становится важнейшим фактором технического и культурного развития древних цивилизаций. Появившиеся вначале медные и бронзовые орудия труда, с которых собственно и начался процесс замены каменных орудий труда металлическими, однако еще не могли оказать большого влияния на хозяйственную сторону жизни первобытного общества. Лишь с освоением на рубеже II—I тыс. до н.э. способов выплавки железа из руд и появлением железных орудий труда и оружия происходят коренные изменения в технике, средствах труда обеспечивших господство рабовладельческого способа производства во всемирно-историческом масштабе. История становления и развития металлургии неразрывно связана со способами и процессами обработки металлов давлением, зарождение которых относится к появлению первых металлических изделий на земле. Наиболее ранним и важнейшим способом была ковка, появление которой совпало с периодом перехода человечества от каменного века к бронзовому. Ковка была первым процессом, которым люди начали пользоваться для обработки самородной меди до того, как была освоена выплавка ее из руды. Этот вид обработки служил первобытным металлургам единственным и надежным средством повышения твердости меди путем ее нагартовки ковкой, что оказало большое влияние на повышение механической прочности и твердости орудий труда и оружия. К числу древнейших способов обработки металлов давлением относятся также штамповка и волочение металлов, получивших широкое распространение еще в период рабовладельческого способа производства. Эти первые способы обработки металлов давлением непрерывно совершенствовались. На их основе создавались ковочные молоты, чеканочные и штамповочные машины, волочильные станы, все более широко распространявшиеся в различных областях материального производства. С накоплением технических знаний и производственного опыта, изобретательная мысль неустанно работала над созданием новых способов и процессов. |
965 |
Токарное дело. Денежный П, М, Стискин Г. М., Тхор И. Е. Изд.
2-е, перераб, и доп. Учебник для средних проф.-тех, училищ, М., «Высш.
школа», 1976. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл В книге описаны конструкции, принцип действия токарных станков 16K20 и 1К62 и технология изготовления деталей на них, освещены вопросы организации рабочего места токаря, приведены сведения о построении технологического процесса токарной обработки, выборе режимов резания, инструментах и приспособлениях, о механизации и автоматизации токарной обработки. |
966 |
Основы учения о резании металлов и режущий инструмент.
С. А. Рубинштейн, Г. В. Левант, Н. М. Орнис и Ю. С. Тарасевич,
М., «Машиностроение», 1968, 392 стр. Табл. 28, илл. 233, библ. 53 назв. В книге изложены основы учения о резании металлов и режущих инструментах. Рассмотрены материалы режущих инструментов, геометрия резца, выбор режимов резания, конструкции и расчет резцов, фрез, разверток, сверл и других инструментов, заточка инструментов; освещены вопросы подналадки инструментов в автоматизированном производстве, выбора режимов резания при обработке деталей из пластмасс, жаропрочных и других материалов. Книга предназначена в качестве учебного пособия для учащихся машиностроительных техникумов. |
967 |
Основы теории резания металлов. Бобров В, Ф. М, «Машиностроение», 1975.
344 с. с ил. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл В книге освещены основные вопросы процесса резания металлов и условий рациональной эксплуатации инструментов, рассмотрены геометрические параметры инструментов в статике и движении, форма и размеры срезаемого слоя при различных видах работ, изложены основные закономерности превращения срезаемого слоя в стружку со всеми сопутствующими ему явлениями, силовые и стойкостные зависимости при эксплуатации различных инструментов. Даны рекомендации по выбору рационального режима резания. Книга предназначена для инженерно-технических работников металлообрабатывающей промышленности. Обработка резанием является и на многие годы останется основным технологическим приемом изготовления точных деталей машин и механизмов. Трудоемкость механосборочного производства в большинстве отраслей машиностроения значительно превышает трудоемкость литейных, ковочных и штамповочных процессов, взятых вместе. Обработка резанием имеет достаточно высокую производительность и отличается исключительной точностью. Нужно также учитывать универсальность и гибкость обработки резанием, обеспечивающие ее преимущество перед другими методами формообразования, особенно в индивидуальном и мелкосерийном производствах. Основная трудность, с которой сталкиваются при обработке резанием, это чрезмерно большие припуски, оставляемые на обработку. вследствие невысокой точности литых, кованых и штампованных заготовок. Это удорожает процесс механической обработки и усложняет дробление, уборку и транспортировку стружки. По мере совершенствования методов обработки без снятия стружки некоторые операции механической обработки отпадут, а трудозатраты на другие сократятся в связи с уменьшением припуска. Изменится и качественный состав операций: уменьшится объем простых высокопроизводительных обдирочных операций и увеличится объем сложных трудоемких финишных операций. Однако значительного сокращения объема обработки конструкционных материалов резанием ожидать нельзя, так как с каждым годом усложняются конструктивные формы деталей и возрастают требования к точности и качеству их изготовления. Все большее применение находят труднообрабатываемые конструкционные материалы (высокопрочные, жаростойкие и жаропрочные стали и сплавы), имеющие низкую обрабатываемость резанием, что также повышает трудозатраты при обработке. Совершенствование существующих и создание новых методов и практических приемов обработки металлов резанием невозможно без использования достижений науки о резании металлов, которая является базой для этой отрасти технологии машиностроения. |
968 |
Физико-химические методы обработки: Попов Л.М. Компьютерный
текст лекций. — 2-е изд., перер. — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2006. — 97
с. В тексте лекций изложены сущность, основные закономерности, технологические показатели и сведения об оборудовании и инструменте электроэрозионного, электрохимического, ультразвукового, комбинированных и лучевых методов обработки, в конце приведен список рекомендуемой литературы [1–15]. Текст лекций предназначен для студентов машиностроительных специальностей. |
969 |
Электрофизические и электрохимические методы обработки: Поляков
З.И., Исаков В.М., Исаков Д.В., Шамин В.Ю. Учебное пособие для
студентов-заочников. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. и доп. —
Челябинск: ЮУрГУ, 2006. — 89 с. Учебное пособие содержит комплекс сведений об электрофизических и электрохимических методах обработки, применяемых в машиностроении. Рассмотрены важнейшие закономерности этих методов, приведены их технологические характеристики и описаны типовые технологические процессы. |
970 |
Металлорежущие инструменты. Родин П. Р. Издательское объединение «Вища
школа», 1974, 400 с. Табл. 9. Ил, 594. Библиогр. 31 В
3-х файлах 1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл В книге описаны методы расчета и конструирования металлорежущих инструментов. Большое место отводится анализу общих принципов конструирования режущих инструментов, овладение которыми позволяет грамотно проектировать новые и совершенствовать известные инструменты. Даны рекомендации по выбору материалов, применяемых при изготовлении режущих инструментов, а также рассмотрены абразивные инструменты, которые находят все более широкое применение в машиностроении. Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «Проектирование режущих инструментов» и предназначено в качестве учебника для студентов машиностроительных специальностей вузов. |
971 |
Слесарное дело в вопросах и ответах Л. Селл. / Пер. с 7-го польск. изд.
М. Е. Лазутиной. Под ред. Г. Таурита.— К-: Техника, 1980.— 229с.(Б-ка
рабочего). 70000 экз. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл В книге содержится ряд вопросов и ответов, охватывающих технологию слесарных работ, а также ряд необходимых слесарю сведений по металловедению, термической обработке, обработке давлением, сварочному делу, допускам и посадкам, технике намерений, демонтажу, ремонту и монтажу. Рассчитана на рабочих, стремящихся получить необходимые знания для освоения профессии слесаря, а также может быть полезна учащимся профессионально-технических училищ. |
972 |
Справочник молодого
токаря. Зайцев Б. Г., Шевченко А. С. — М.: Высш. школа, 1979.— 367
с, ил.—( Профтехобразование. Обраб. резанием.) Справочник содержит сведения по основам токарной обработки металлов и некоторых пластмасс, технические характеристики и краткие сведения об устройстве токарных станков и приспособлений к ним, приведены данные о резцах, приемах обработки и режимах резания, изложены рекомендации по повышению точности обработки. Справочник предназначен для учащихся профессионально-технических учебных заведений и молодых рабочих, обучающихся на производстве Рекомендован к изданию Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию. |
973 |
Токарная обработка: Учебник/В. Н. Фещенко, Р. X. Махмутов. — 6-е изд.,
стер. — М.: Высш. шк., 2005. — 303 с: ил. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл Приведены основные сведения о работах, выполняемых на токарно-винторезных станках, обрабатываемых материалах, основных и вспомогательных инструментах, о типах, устройстве и наладке токарных станков. Рассмотрены особенности конструкции и наладки станков с ЧПУ. Для учащихся учреждений начального профессионального образования. Может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве. |
974 |
Металлорежущие станки: Учебник для машиностроительных втузов /
Под ред. В. Э. Пуша. — М.: Машиностроение, 1985. — 256 с, ил. В
4-х файлах 1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл
4-й
файл Приведены общие сведения о металлорежущих станках, классификация станочного оборудования, технико-экономические показатели и технические характеристики станков, отмечены особенности отдельных разновидностей станочного оборудования. Изложены основы проектирования станков и важнейших станочных узлов с применением средств автоматизации конструирования. Машиностроение является основой научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства. Непрерывное совершенствование и развитие машиностроения связано с прогрессом станкостроения, поскольку металлорежущие станки вместе с некоторыми другими видами технологических машин обеспечивают изготовление любых новых видов оборудования. Партия и правительство всегда придавали большое значение развитию станкостроения, основы которого были заложены в годы первых пятилеток. Уже перед Великой Отечественной войной Советский Союз был крупной станкостроительной державой, обеспечивающей выпуск необходимого количества универсальных и специальных станков, большого числа автоматических станочных линий для ведущих отраслей машиностроения. Под руководством академика В. И. Дикушина были разработаны теоретические основы агрегатирования, реализованные в конструкциях многошпиндельных агрегатных станков и в автоматических линиях для обработки корпусных деталей. Профессора Н. С. Ачеркан и Н. В. Игнатьев опубликовали важнейшие положения о регулируемом главном приводе станков, а профессор Г. М. Головин разработал принципы кинематики станков. Во время Великой Отечественной войны станкостроение вместе со всеми другими отраслями промышленности выпускало продукцию военного времени, а также специальные станки для ее производства. После войны началось восстановление и совершенствование различных отраслей машиностроения на базе непрерывно увеличивающегося выпуска специальных станков, автоматов и автоматических линий. В этот период крупнейшие теоретические разработки в области станковедения были осуществлены в Экспериментальном научно-исследовательском институте металлорежущих станков, а также в Московском станкоинструментальном институте, МВТУ имени Н. Э. Баумана и в некоторых других организациях. Советские станкостроители освоили выпуск самых разнообразных станков, необходимых для различных отраслей машиностроения. Это станки особо высокой точности, обеспечивающие отклонения в долях микрометров, тяжелые станки для обработки крупных деталей размерами в несколько десятков метров, станки для физико-химических методов обработки, станки-автоматы для контурной программной обработки очень сложных по форме деталей. |
975 |
ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА
Ф.Н.ЗАГОРСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР МОСКВА 1960 • ЛЕНИНГРАД В
4-х файлах
1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл
4-й
файл Металлорежущее станки как машины, предназначенные для изготовления всякого рода оборудования» в том числе и орудий производства, имеют особо важное значение в техническом прогрессе. История станков в отечественной литературе уделялось недостаточное внимание, и данная книга предназначена восполнить этот пробел. Б книге излагается история токарных, сверлильных, фрезерных, строгальных и абразивных станков со времени их зарождения до середины XIX в., когда их конструкции приняли устойчивые формы. Наряду с изложением достижений станкостроителей Англии и других стран Западной Европы в книге отведено большое место описанию достижений отечественного станкостроения, в том числе деятельности Нартова и Черепановых. Значительная часть материалов отечественного станкостроения собрана автором в архивах и публикуется впервые- Книга иллюстрирована старинными чертежами и портретами выдающихся станкостроителей. Книга рассчитана на научных и инженерно-технических работников, преподавателей и студентов высших учебных заведений технического профиля, а также всех читателей, интересующихся историей техники. Металлорежущие станки по своей конструкции являются преемниками механизмов, предназначенных для производства изделий из древесины, камня и кости. От своих предшественников металлорежущие станки унаследовали основные принципы устройства и действия. Поэтому «Очерки истории станков для резания металлов» необходимо начать с исследования развития станков, им предшествовавших. Возможность получения гладких поверхностей с помощью вращательного движения изделия или инструмента стала известна человеку в весьма отдаленную эпоху. Уже добывание огня трением показало возможность получения тела вращения и соответствующей формы отверстия. Первые устройства для получения поверхностей вращения нельзя отнести к какой-либо группе станков (токарной, сверлильной, шлифовальной) в современном представлении. Эти устройства били элементарно-просты и. универсальны. Путем усовершенствования на протяжении тысячелетий они превратились в станки. Токарный станок является наиболее старым. Он играл ведущую роль среди устройств для резания материалов. Значение станков токарной группы сохраняется и в современном машиностроении, несмотря на то что многие виды работ выполняются в настоящее время другими станками. До эпохи промышленного переворота металлические изделия подвергались токарной обработке редко, но с ростом производства машин понадобились станки, приспособленные специально для изготовления металлических частей. В первой половине XVIII в. уже существовали токарные и токарно-винторезные станки по металлу, но широкого распространения они тогда еще не приобрели, так как не было массовых заказов на их изделия, и важнейшие детали машин, в том числе и паровых, изготовлялись слесарями вручную. Необходимость в машинном изготовлении металлических деталей машин, связанная с широким переходом к машинному производству во всех отраслях промышленности, в полной мере проявилась лишь Б конце XVIII—первой четверти XIX в. и послужила толчком к усовершенствованию металлорежущих станков, в первую очередь токарных. При этом были использованы или открыты вновь ранее известные усовершенствования и сделаны новые замечательные изобретения, позволившие далеко двинуть вперед технику машиностроительного производства. Таким был, в самых общих чертах, путь развития токарных металлорежущих станков. Выделение в самостоятельную группу сверлилъно-расточных станков было связано с потребностью в изготовлении артиллерийских орудий. В XV в. появились сравнительно сложные и тяжелые металлорежущие станки, предназначенные для обработки канала ствола орудия. |
976 |
Токарное дело. Дементьев 1967 В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл Наиболее распространенным методом обработки материал лов резанием является обработка на токарных станках. На токарных станках обрабатывают детали, имеющие преимущественно форму тел вращения (валики, оправки, втулки, заготовки для зубчатых колес и др.). При изготовлении таких деталей приходится обрабатывать цилиндрические, конические, фасонные поверхности, нарезать резьбы, вытачивать канавки, обрабатывать торцовые поверхности, сверлить, зенкеровать и развертывать отверстия и др. При выполнении этих работ токарю приходится пользоваться самыми разнообразными режущими инструментами: резцами, сверлами, зенкерами, развертками, метчиками, плашками и др. Токарные станки составляют наиболее многочисленную группу металлорежущих станков на машиностроительных заводах и являются весьма разнообразными по размерам и по типам. |
977 |
Электрогидравлический эффект и его применение в промышленности. Л.
А. Юткин Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986.— 253 с, ил. В книге крупного изобретателя, ученого, лауреата Государственной премии УССР, основателя нового направления в науке и технике — электрогидравлики в доступной форме изложены физические основы электрогидравлического эффекта. Рассмотрены схемы и оборудование электрогидравлических установок. Приведены методы управления разрядом и повышения КПД эффекта, принципиально новые конструкции установок и устройств для обработки машиностроительных изделий. Описаны электрогидравлические устройства, используемые для горного, химического, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения. Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся разработкой и эксплуатацией электрогидравлического оборудования. При создании внутри объема жидкости специально сформированного импульсного высоковольтного электрического разряда в зоне последнего развиваются сверхвысокие давления, которые можно широко использовать в практических целях,— так, впервые в 1950 г. Л. А. Юткиным был сформулирован предложенный им новый способ трансформации электрической энергии в механическую, названный автором электрогидравлическим эффектом (ЭГЭ). Электрогидравлический эффект с первых дней его открытия был и остается постоянным источником рождения множества прогрессивных технологических процессов, которые сейчас уже широко применяются во всем мире. Этим обусловливаются его непреходящее значение и все возрастающий интерес, проявляемый к нему в самых различных отраслях науки, техники и народного хозяйства. Последние 30 лет жизни Л. А. Юткин активно и плодотворно работал в области электрогидравлики. За этот период им были разработаны теоретические основы явления, определены методы управления процессом, значительно расширяющие возможности и обеспечивающие высокий КПД электрогидравлической обработки материалов, было предложено более 200 способов и устройств практического применения ЭГЭ, получено 140 авторских свидетельств на изобретения, издано 50 публикаций по электрогидравлике. Под его руководством были разработаны принципиальные конструкции промышленных установок различного назначения, проведены поисковые работы, подготовлены к внедрению и частично внедрены устройства и технологические процессы, позволяющие эффективно использовать электрогидравлический эффект во многих областях народного хозяйства. |
978 |
ЗАЖИМНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ для ТОКАРНЫХ И КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ М.
А. АНСЕРОВ МОСКВА 1948 ЛЕНИНГРАД В книге рассмотрены кулачковые патроны и большое количество специальных приспособлений для обработки деталей класса валов, втулок, колец и дисков, эксцентричных деталей и т. д. В книге описаны лучшие конструкции приспособлений, созданные иракской машиностроительных заводов. Даны указания о рациональном выборе приспособлений, приведены типовые расчеты. Систематизация приспособлений по классам обрабатываемых в них деталей и по формам их базовых поверхностей поможет читателю без особых затруднений находить примеры интересующих его конструкций. Книга рассчитана на технологов, конструкторов по приспособлениям и студентов специальностей технологии машиностроения. На станках токарной группы и круглошлифовальных станках обрабатываются детали класса валов, втулок, дисков, зубчатые колеса, эксцентричные детали, крестовины, стойки, кронштейны. Детали каждого из этих классов можно делить на группы, подгруппы и типы по их форме, размерам, точности, жесткости. Многообразие деталей, обрабатываемых на токарных станках, потребовало применения большого количества зажимных приспособлений, различных по своему .конструктивному выполнению. Даже для одних и тех же или близких по форме и другим параметрам деталей используется несколько вариантов приспособлений. Последнее объясняется не только вполне понятным прогрессом в области проектирования, но и серийностью производства. В этих условиях было бы весьма ценным, если бы конструктор и технолог располагали систематизированным материалом по приспособлениям. Тогда в ряде случаев их работа по созданию новых приспособлений сводилась бы к выбору наиболее удачного варианта из существующих конструкций и к небольшим изменениям этих конструкций применительно к особенностям обрабатываемой детали. |
979 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЗАЖИМНЫЕ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ С. М. ЗОННЕНБЕРГ, А. С. ЛЕБЕДЕВ Москва
1953 В книге подробно рассматриваются основные вопросы конструирования современных пневматических зажимных приспособлений, приводится описание арматуры и схем управления, а также рассмотрены вопросы автоматизации этих приспособлений. Особое внимание уделено' зажимным механизмам. Приведены описания приспособлений для различных видов механической обработки. Книга предназначена для конструкторов и технологов машиностроительных заводов. В машиностроительной промышленности все больше и больше увеличивается применение пневматических зажимных приспособлений, способствующих широкому внедрению механизации и автоматизации производственных процессов. В имеющейся литературе по конструированию зажимных приспособлений пневматическим приспособлениям уделяется сравнительно мало места. В настоящей книге авторы хотят предоставить конструкторам, технологам машиностроительных заводов и студентам машиностроительных втузов минимально необходимый систематизированный материал по конструированию пневматических зажимных приспособлений. В первых шести главах подробно рассматриваются конструкции элементов пневматического агрегата, схемы пневматических приспособлений, вопросы автоматизации управления приспособлениями и вопросы использования электроавтоматики для управления пневматическими приспособлениями. Подробно рассматриваются также типы уплотнений для пневматических приспособлений и зажимные механизмы. В главах VII—XI приводятся описания и чертежи конструкций универсальных и типовых пневматических приспособлений для различных видов механической обработки и сборочных операций. При ведены конкретные примеры использования пневматики для автоматизации управления приспособлениями, базирования обрабатываемой детали и выполнения ряда дополнительных технологических и рабочих приемов. Особое внимание в книге уделено приспособлениям с автоматическим базированием и выталкиванием деталей, с централизованным и автоматическим управлением и с. применением диафрагменных камер как приспособлениям, наиболее отвечающим современным методам производства. |
980 |
Нестандартная оснастка для слесарных работ. Андрощук Г. А., Скловский А.
С. — К. : Техника, 1985.— 104 с, ил.— (Б-ка передового опыта. Технология
пр-ва). 14 000 зкз. В книге приведены описания и чертежи прогрессивных приспособлений. инструментов и устройств для механизации операций слесарной обработки, повышения производительности и улучшения условий труда слесаря. Описанная в книге оснастка создана изобретателями и рационализаторами и внедрена на промышленных предприятиях Украинской ССР. Рассчитана на рабочих, может быть полезна учащимся профессионально-технических училищ. |
981 |
ТЕХНОЛОГИЯ
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ Д. ВЛАСОВ, В. А. КУЛИКОВ С. В. РОДИОНОВ
Допущено Главным управлением технологических вузов Министерства высшего
образования СССР в качестве учебника для инженерно-экономических факультетов
лесотехнических высших учебных заведений Москва 1960 Ленинград В настоящей работе излагаются все основные отрасли деревообрабатывающей промышленности производства лесопильнострогальные, клееной слоистой древесины, столярномеханические, по использованию отходов деревообработки, а также рассматриваются вопросы резания и сушки древесины. Книга составлена как учебник применительно к программе курса «Технология деревообрабатывающих производств», предназначенного для специальности «Экономика и организация деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности» инженерно-экономических факультетов лесотехнических высших учебных заведений. Введение, раздел I «Основы резания древесины», раздел II «Лесопильно-строгальные производства» (за исключением отдела «Сушка древесины») написаны профессором, доктором технических наук Г Д Власовым, раздел III «Производство клееной слоистой древесины» — доцентом, кандидатом технических наук В А Куликовым, раздел IV «Столярно-механические производства» доцентом, кандидатом технических наук С В Родионовым. Кроме того, в работе над учебником приняли участие — доцент, кандидат технических наук П В Соколов, написавший отдел «Сушка древесины» в разделе II, и инженер А К Сапожников, составивший раздел V о производствах по использованию отходов |
982 |
Справочник Молодого
ЭЛЕКТРОСВАРЩИКА Классификация сварки. Согласно ГОСТ 19521—74, сварку металлов классифицируют по физическим, техническим и технологическим признакам. По физическим признакам (форме вводимой энергии, наличию давления и виду инструмента — носителя энергии) все виды сварки подразделяют на классы — термический, термо-механический и механический (рис. 1.1). К техническим признакам относятся способ защиты металла в зоне сварки, непрерывность процесса н степень механизации сварки (рис. 1.2). К технологическим признакам в зависимости от вида сварки относятся вид электрода, вид дуги, род н полярность сварочного тока, способ формирования шва и др. Дуговая сварка. Источником теплоты служит электрическая дуга, горящая между электродом и свариваемыми заготовками. Температура столба дуги составляет 6000...8000 "С. В результате теплового воздействия происходит местное расплавление кромок заготовок и присадочного металла — образуется общая сварочная ванна, которая после прекращения теплового воздействия кристаллизуется, превращаясь в шов. Дуговая сварка под флюсом. Процесс ведут непокрытой электродной проволокой (рис. 1.3). Дуга горит под слоем флюса, который при плавлении превращается в жидкий шлак, защищающий сварочную ванну от атмосферного воздуха. Зажигание дуги, поддержание ее горения и заварка кратера в конце шва автоматизированы. По производительности автоматическая сварка под флюсом в 15...20 раз превосходит ручную дуговую сварку. Это достигается использованием сварочных токов силой до 2000 А. Высокое качество сварных швов обеспечивается повышением механических свойств наплавленного металла благодаря надежной защите сварочной ванны при одновременном ее раскисления и легировании. Сварка может производиться при применении как постоянного, так и переменного тока. |
983 |
Сварка и свариваемые материалы: В 3-х т. Т. I. Свариваемость материалов.
Справ. изд./Под ред. Э. Л, Макарова - М.: Металлургия, 1991, с. 528.
В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл Справочное издание состоит из трех томов. Первый том включает общие положения по свариваемости материалов, а также конкретные данные о составе углеродистых сталей и особенностях их сварки, низко- и высоколегированных сталей, стального и чугунного литья цветных металлов и сплавов, неметаллических материалов. Приведены сведения о выборе вспомогательных материалов (флюсов, защитных газов, электродов) и режимов сварки. Второй и третий тома выйдут в свет в 1992 и 1993 гг. Для инженерно-технических работников и специалистов металлургической, машиностроительной и других отраслей промышленности. |
984 |
Теория и практика ультразвукового контроля. Ермолов И. Н. — М.:
Машиностроение, 1981. — 240 с, ил. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл В книге изложены теория ультразвуковых методов контроля качества изделий на базе фундаментальных наук и применение полученных результатов для решения практических проблем контроля. Рассмотрены акустические и электроакустические явления, имеющие отношение к вопросам контроля качества изделий, основные методы контроля: отражения и прохождения ультразвука. Для каждого метода приведены основные уравнения, характеризующие полезный сигнал и помехи при различных вариантах контроля. Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся разработкой методов и средств акустического контроля, их практическим применением и проверкой. |
985 |
Теория автоматического
управления Курс лекций Тихонов А.И. 2002г. Цель курса состоит в изучении принципов автоматического управления, типов систем автоматического управления, используемых в технике, математического аппарата исследования линейных САУ, основных элементов и характеристик САУ, методов анализа САУ на устойчивость и качество управления, способов корректировки свойств линейных САУ. Данный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности "Электромеханика", для которых ТАУ не является профилирующим предметом. Поэтому особое внимание уделено принципам анализа дифференциальных уравнений, описывающих переходные процессы в любых технических системах, в том числе и в электрических машинах. В то же время студенты знакомятся с основными положениями науки, изучающей принципы использования электрических машин в регулируемых приводах. Курс составлен доцентом кафедры электромеханики ИГЭУ, к.т.н. Тихоновым А.И. |
986 |
Локомотивы отечественных железных дорог (1956—1975 гг.). Раков В.А. —
М.: Транспорт, 1999. — 443 с: ил. В
9-ти файлах
1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл
4-й
файл 5-й
файл
6-й
файл
7-й
файл
8-й
файл
9-й
файл Дано описание конструкции и приведены характеристики электровозов, тепловозов, газотурбовозов, электро- и дизель-поездов, автомотрис и тяговых агрегатов широкой копей, поступивших на отечественные железные дороги в период 1956—1975 гг. Книгу можно рассматривать как существенно переработанное и дополненное объединенное второе издание книг "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1956—1965 гг.)" и "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1966—1975 гг.)", вышедших соответственно в 1966 и 1979 гг. Для широкого круга читателей, интересующихся историей развития подвижного состава отечественных железных дорог. |
987 |
Люди годы ФАКТЫ ОАО "ХК'ЛУГАНСКТЕПЛОВОЗ" 2006 В
4-х файлах
1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл
4-й
файл Историко-экономическая справка об Открытом Акционерном Обществе «Холдинговой Компании «Лугансктепловоз» В мае 2006 года исполнилось 110 лет со дня основания Луганского тепловозостроительного завода, одного из крупнейших в мире предприятий по производству тяговых железнодорожных транспортных средств. 3 мая 1896 года - официальная дата начала истории впоследствии широко известного Луганского паровозостроительного завода, основателем которого был немецкий промышленник Густав Гартман, Удачное сочетание промышленного и финансового капиталов, выгодное географическое местоположение способствовали созданию большого машиностроительного предприятия. В 1900 году был выпущен первый паровоз Луганского паровозостроительного завода. До этого времени строительство основных цехов завода в целом было закончено. Предприятие представляло собой большой завод, который производил кроме паровозов машины и механизмы для нефтепромыслов, фасонное, стальное и чугунное литье, радиаторы, огнеупорный кирпич, крепежные изделия. Механический отдел завода производил также различные поковки, паровозные и вагонные оси, различные резервуары, баки, котлы, металлические конструкции для мостов. В 1906 году Луганский паровозостроительный завод по производству паровозов по своим производственным мощностям сравнялся с такими крупными заводами России, как Брянский и Путиловский. Увеличился выпуск паровозов. Завод выпускал паровозы следующих серий: грузовые - «О"», «О0-, «3.., пассажирские - «С» и «Б». С целью привлечения заказчиков во всех экономических районах России (от Варшавы до Иркутска) были основаны постоянные представительства завода. Луганский завод Гартмана завоевал твердую и заслуженную репутацию передового паровозостроительного завода, выпуская мощные и надежные паровозы собственной конструкции. Большая реконструкция завода, проведенная в 1928-1933 годах, дала возможность освоить наиболее мощные грузовые локомотивы типа 1-5-1, которым было присвоено имя Феликса Дзержинского (-ФД-.). По своей технической оснащенности новый завод был на то время самым совершенным в мире и наибольшим в Европе. По сравнению со старым заводом на нем более чем в три раза возрос станочный парк, в 3,5 раза увеличилась суммарная мощность подъемных кранов. Завод имел собственную мощную энергетическую базу. В это же время был освоен выпуск пассажирского локомотива серии «ИО (Иосиф Сталин). За паровозы серии «ФД» и «ИС» завод был награжден золотой медалью на выставке в Париже. С началом ВЕЛИКОЙ Отечественной войны завод переходит на выпуск продукции, необходимой фронту. После двух эвакуации, оккупации заводчане уже е 1943 году приступают к восстановлению разрушенного производства. Преодолевая неимоверные трудности, коллектив завода в Октябре 1945 года выпустил первый послевоенный паровоз серии «СО» (Серго Орджоникидзе). Послевоенные годы прошли в восстановительных работах, параллельно с чем наращивалось производство паровозов. В 1947 году практически было завершено восстановление завода, на магистрали страны отправлено 200 паровозов. За успешное выполнение заданий правительства по восстановлению завода и организацию выпуска важной продукции для народного хозяйства, в связи с 50-летием завод приказом Президиума Верховного Совета СССР от 7 июня 1947 года был награжден орденом Ленина. До 1956 года завод специализировался на выпуске основной продукции - паровозов. За это время было произведено свыше 12000 паровозов разных типов мощностью от 600 до 3400 л.с. Начиная с 1956 года - года построения первого тепловоза ТЗЗ по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения, Луганский завод начал выпуск тепловозов. 19 октября 1956 года паровозостроительный завод был переименован в тепловозостроительный. За короткое время было переоборудовано производство на выпуск тепловозов. Для изменения организационно-технической структуры цехов были созданы автоматические, механизированные и поточные линии, замкнутые участки, без которых был невозможен многосерийный выпуск тепловозов. Наблюдая 50-ти летнюю историю развития тепловозостроения на заводе, можно выделить наиболее яркие вехи, отмеченные созданием принципиально новых локомотивов, которые обуславливали новые направления в развитии отечественного тепловозостроения. 1956-1957 годы - создание и освоение производства маневровых тепловозов с электрической передачей для работы в условиях тропического климата на Бхилайском металлургическом комбинате в Индии, Это были первые тепловозы, поставленные на экспорт. 1958-1962 годы - создание гаммы магистральных тепловозов с гидропередачей (ТГ101, ТГ102, ТП05, ТП06) с секционной мощностью от 1500 до 4000 л.с 1962 год - начало производства тепловоза 2Т310Л мощностью 2x3000 л. с. с электрической передачей постоянного тока. |
988 |
Локомотивы И МОТОРВАГОННЫЙ
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СОВЕТСКОГО СОЮЗА 1956-1965 Т.2 Раков В.А.
Москва «Транспорт» 1966 В
4-х файлах
1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл
4-й
файл За последнее десятилетие (1956—1965 гг.) на железнодорожных путях Советского Союза появилось более двух десятков различных типов электровозов, более тридцати типов тепловозов, около двадцати разновидностей моторных вагонов и опытные образцы газотурбовозов. Материалы о новых локомотивах и моторвагонном подвижном составе опубликованы в многочисленных технических книгах и журналах, но пока еще нет собранного в одном месте краткого описания всех локомотивов и моторных вагонов, поступивших на железные дороги за последнее десятилетие. Желая восполнить этот пробел вниманию читателей предлагается книга «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав». Книга может рассматриваться как продолжение (часть вторая) книги «Локомотивы железных дорог Советского Союза», вышедшей из печати в 1955 г. и содержащей краткое описание локомотивов, поступивших на железные дороги Советского Союза с 1845 по 1955 год включительно. Материал в книге разбит на четырнадцать глав, каждая из которых содержит описание определенного вида локомотивов или моторвагонного подвижного состава широкой колеи. Для тех видов локомотивов, которые впервые появились после 1955 г., помимо описания самих локомотивов, приведены общие сведения, кратко характеризующие особенности данного вида. Первые три главы посвящены описанию электровозов постоянного и переменного тока, а также для двух систем тока. Магистральные тепловозы с электрической и гидравлической передачами выделены в две отдельные главы. Шестая глава содержит сведения о газотурбовозах. Весь пригородный моторвагонный состав описан в двух главах для постоянного и переменного тока. В последних пяти главах описаны моторные вагоны метро, дизельные поезда и автомотрисы, промышленные и маневровые электровозы, маневровые тепловозы с электрической и гидравлической передачами и дизель-контактные локомотивы. В главах описание различных серий подвижного состава дано в основном в хронологическом порядке, за исключением случаев, когда из-за однородности конструктивных элементов разных серий подвижного состава оказывалось более целесообразным располагать материал о них независимо от года их постройки. В конце книги дан перечень использованной литературы (в последовательности изложения материала), в котором читатель может легко найти интересующие его сведения по локомотивам и моторвагонному подвижному составу, построенными в период 1956—1965 годов. |
989 |
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза
(1966—1975 гг.). Т.3 Раков В. А. — М.-. Транспорт, 1979.— 213 с, ил.,
табл. В
4-х файлах
1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл
4-й
файл В книге описаны конструктивные особенности и характеристики электровозов постоянного и переменного тока, тепловозов электрических и дизел'ьных моторвагонных поездов и автомотрис широкой колеи, построенных отечественными н зарубежными заводами с 1966 по 1975 годы. Книгу эту можно рассматривать как продолжение (третью часть) изданных ранее (в 1955 и 1966 гг.) книг «Локомотивы железных дорог Советского Союза» и «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза». Рассчитана на инженеров и техников, работающих в области эксплуатации, строительства и усовершенствования локомотивов, а также на читателей, интересующихся историей железнодорожной техники. В 1966—1975 гг. на железные дороги Советского Союза поступило более девяноста разновидностей тягового подвижного состава, из которых более пяти десятков впервые появилось после 1965 года. Весь этот подвижной состав с различной степенью полноты описан в отдельных книгах, многочисленных журнальных статьях и на страницах газет. Однако пока нет собранного в этом месте сжатого описания всех локомотивов и моторных вагонов, поступивших на железнодорожные пути в указанный период, т. е. за годы восьмой и девятой пятилеток. Чтобы восполнить этот пробел вниманию читателей и предлагается настоящая книга, каждая из десяти глав которой содержит описание определенного вида локомотивов или моторвагонного подвижного состава. Различные серии подвижного состава внутри глав рассматриваются в основном в хронологическом порядке за исключением случаев, когда из-за однородности конструктивных элементов разных серий подвижного состава оказывалось более целесообразным располагать материал о них рядом независимо от года постройки. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, выпущенный в большом количестве (серийно), описан несколько подробнее, чем тяговый подвижной состав изготовленный, как опытный или в небольшом количестве. В конце книги дан перечень использованной литературы, в котором читатель может найти более подробные сведения по локомотивам и моторвагонному подвижному составу, построенному в период 1966— 1975 годов. |
990 |
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза
(1976—1985 гг.). Т.4 Раков В. А. — М.: Транспорт, 1990.—238 с. Ил. 147,
табл. 4, библиогр. 342 назв. В
4-х файлах
1-й
файл
2-й
файл
3-й
файл
4-й
файл Дано краткое описание конструкций и характеристик электровозов постоянного и переменного тока, тепловозов, электро- и дизель-поездов, автомотрис и тяговых агрегатов широкой колеи железных дорог СССР, выпускавшихся отечественными и зарубежными заводами с 1976 по 1985 г. включительно. Книгу эту можно рассматривать как продолжение (четвертую часть) изданных ранее (в 1955, 1966 и 1979 гг.) книг «Локомотивы железных дорог Советского Союза» и «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза». Книга рассчитана на читателей, интересующихся развитием тягового подвижного состава отечественных железных дорог. Предлагаемая читателям книга посвящена тяговому подвижному составу, поступавшему на железные дороги Советского Союза в период десятой и одиннадцатой пятилеток (1976—1985 гг.). За это время произошли два весьма важных в истории развития тяговых средств события: в 1984 г. было отмечено 150-летие постройки в России первого паровоза, созданного талантливыми механиками-самоучками Мироном и Ефимом Черепановыми, а 1978 г. был последним годом, когда паровая тяга еще участвовала в поездной работе на магистральных железных дорогах страны (0,1 % грузовых перевозок). После успешного претворения в жизнь решений Коммунистической партии Советского Союза и Постановлений Советского правительства (1956 г.) о замене паровозов электровозами, тепловозами и моторвагонный подвижным составом не только значительно повысилась провозная способность железных дорог, но и открылась возможность сбережения в стране громадного количества топлива, материальных и денежных средств. Резко возросла производительность труда, полностью ушел в прошлое тяжелый труд помощников машиниста, котельщиков, чистильщиков паровозных топок. Дизельная и особенно электрическая тяга открыли широкий простор не только для автоматизации управления отдельными тяговыми единицами, но и для перехода на автоматическое управление движением всех поездов на участке железной дороги. Большая кропотливая работа конструкторов, исследователей, технологов и труд рабочих локомотивостроительных и вагоностроительных заводов позволили в течение десятой и одиннадцатой пятилеток создать новые типы локомотивов и моторвагонного подвижного состава. В период с 1976 по 1985 г. на железные дороги поступило более 60 различных серий тягового подвижного состава, что с учетом их основных разновидностей составило более 90 наименований. Из этого количества примерно половина локомотивов и моторвагонных поездов изготавливалась и до 1976 г., остальные же впервые появились именно в последующие десять лет. Этот подвижной состав с различной степенью полноты был описан во многих книгах, технических журналах и на страницах газет. В то же время отсутствовало собранное в одном месте сжатое описание всех локомотивов и моторных вагонов, поступивших на железные дороги Советского Союза за указанное десятилетие. Книга «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976—1985 гг.)» позволяет заполнить этот пробел. Ее можно рассматривать и как самостоятельную работу, и как продолжение (четвертую часть) ранее изданных книг «Локомотивы железных дорог Советского Союза» и «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза», в которых дано краткое описание тягового подвижного состава, построенного соответственно в 1845— 1955, 1956—1965 и 1966—1975 гг. Так как часть локомотивов и моторва-гонного подвижного состава, поступивших на железные дороги нашей страны в течение 1976—1985 гг., строилась и до 1976 г. |
991 |
Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов/М М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю.
И. Ефименко и. др.; Под ред. М. М. Уздина.—4-е изд., перераб. и доп.—М.:
Транспорт, 1991.—295 с. Ил. 233, табл. 27, библиогр. 31 назв. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл Дана характеристика железнодорожного транспорта к показана его роль в единой транспортной системе страны. Изложены основные сведения о железных дорогах, их устройстве и эксплуатации. Отражены основные изменения в технической оснащенности и технологии работы, происшедшие на железнодорожном транспорте за время, истекшее после выхода учебника в 1981 г. |
992 |
Элементы индикации.
Справочник. Згурский В. С. и Лисицын Б. Л. М, «Энергия», 1974 224 с.
с ил. В справочнике систематизированы материалы по различным изделиям и приборам, которые можно использовать в качестве элементов индикации информации, а также приведены некоторые рекомендации по инженерной психологии, которые необходимо учитывать при построении систем отображения информации. Справочник рассчитан на инженерно-технических работников, занимающихся созданием устройств отображения информации в различных системах контроля и управления. |
993 |
Датчики
Холла и магниторезисторы. А. Кобус, Я. Тушинский Пер. с польск. В.
И. Тихонова и К. Б. Макидонской, под ред. О. К. Хомерики, М., «Энергия»,
1971. 352 с. с ил. В книге охвачена совокупность вопросов, связанных со свойствами, технологией изготовления, конструкцией и применением датчиков Холла и магниторезисторов. Книга предназначена для инженеров и техников, работающих в области измерительной техники, радиоэлектронных, вычислительных и- автоматических устройств. Книгой могут пользоваться также студенты технических вузов. Предлагаемая вниманию советских читателей книга «Датчики Холла и магниторезисторы» является переводом второго издания монографии польских авторов Анджея Кобуса и Януша Тушинского, вышедшей в свет в 1966 г. в Варшаве. В ней обобщен и систематизирован достаточно обширный материал по теории и применению датчиков Холла и магниторезисторов. Необходимо подчеркнуть, что дать исчерпывающий обзор работ, посвященных гальваномагнитным явлениям и в особенности техническому применению датчиков Холла и магниторезисторов, даже в книге значительно большего объема, чем настоящая, не представляется возможным. Объясняется это тем, что после открытия полупроводников с высокой подвижностью носителей перспективы использования датчиков Холла и магниторезисторов резко возросли, причем область возможного применения этих новых элементов с каждым днем расширяется. Иллюстрацией, этому может служить хотя бы приводимый в конце книги список литературы, который, кстати сказать, является далеко не полным. Интенсивное расширение области применения датчиков Холла и магниторезисторов и непрерывное совершенствование их параметров привели к тому, что часть устройств, описанных в настоящей книге, успела устареть, в то время как новые исследования и приборы не смогли быть в ней отражены. Тем не менее книга представляет несомненную ценность для производственников и научных работников, специализирующихся в области автоматики, вычислительных устройств, измерительной техники, электроники, радиотехники. |
994 |
Конструкция тягового подвижного состава. Ветров Ю.Н., Приставко М.В.
Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. — Под ред.
Ю.Н.Ветрова— М.: Желдориздат, 2000 — 316 с. Ил. 172, библиогр.24 назв. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл В учебнике рассмотрены виды ТПС, технические и экономические характеристики, эксплуатационные требования. Предназначен для студентов средних специальных учебных заведений железнодорожного транспорта и может быть полезен для работников железнодорожного транспорта, связанных с технической эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом ТПС. |
995 |
Справочник по Единой
системе конструкторской документации / В. П. Градиль, А. К. Моргун,
Р. А. Егошин; Под ред. А. Ф. Раба.— 4-е изд., перераб. и доп.— X.: Прапор,
1988.— 255 с: схем. В справочнике изложены основные положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), общие правила выполнения чертежей, правила выполнения чертежей типовых изделий машиностроения, систематизированы отдельные правила и положения разработки чертежей, что в значительной степени упрощает поиск необходимой информации. Рассчитан на конструкторов, технологов, инженерно-технических работников машино- и приборостроения, а также студентов машиностроительных специальностей вузов и техникумов. |
996 |
Тонкопленочные солнечные элементы: Чопра К., Дас С. Пер. с англ. с
сокращениями.— М.: Мир, 1986.— 435 с, ил. В 2-х файлах
1-й
файл
2-й
файл Монография индийских специалистов, посвященная тонким пленкам на основе полупроводниковых материалов, используемым в качестве солнечных элементов. Изложены методы осаждения и физические свойства многослойных пленок различных полупроводников, диэлектриков и металлов. Особое внимание уделено пленкам на основе сульфида меди и кремния. Рассмотрены новые виды солнечных элементов и новые направления в разработке высокоэффективных элементов. Для специалистов в области солнечной энергетики, полупроводниковых приборов и тонкопленочной электроники, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей. |
997 |
Шум (источники,
описание, измерение). Ван дер Зил А. Пер. с англ. под ред. А. К.
Нарышкина. М., «Сов. радио», 1973. 228 с. с ил. Приведены теоретические и экспериментальные сведения об источниках шума в современных приборах: лазерах, полевых и биполярных транзисторах, диодах с барьером Шоттки. Детально рассмотрены тепловые, генерационно-рекомбинациониые, дробовые, фликкериые, взрывные шумы и шумы токораспределения этих приборов. Книга предназначена для инженерно-технических работников и студентов вузов, специализирующихся в области разработки и изготовления полупроводниковых приборов и приемно-усилительных устройств. |
998 |
Светильники с газоразрядными лампами высокого давления Ефимкина В. Ф.,
Софронов Н. Н. —М.: Энергоатомиздат, 1984.— 104 с, ил. — (Б-ка
светотехника; Вып. 15 000 экз. Приведены основные параметры и схемы включения газоразрядных ламп высокого давления {ГЛВД). номенклатура светильников с ГЛВД, используемых для освещения производственных и общественных зданий и улиц, описаны особенности их конструкции, монтажа и эксплуатации, даны основные характеристики светильников. Рассчитана на инженеров и техников в области проектирования и эксплуатации осветительных установок Наше время характерно бурным научно-техническим прогрессом. Уже сейчас становится ясно, что возможности обеспечения высоких темпов развития экономики не безграничны, поэтому требования к экономии материальных, энергетических и трудовых ресурсов заставляют искать оптимальные решения в различных отраслях техники. Одним из направлений поиска является развитие высокоэффективных световых, приборов с газоразрядными лампами высокого давления (ГЛВД). В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года эта задача сформулирована так: «Особое внимание уделить разработке и освоению выпуска электротехнического оборудования, имеющего более высокий коэффициент полезного действия, меньший удельный расход цветных металлов и других материалов. Обеспечить выпуск новых экономичных источников света с повышенными светоотдачей и сроком службы.» [1]. Широкое внедрение во все сферы деятельности человека качественного и в то же время экономичного освещения очень важно, для этого необходима полная информация о светильниках с современными высокоинтенсивными лампами. Каталоги, выпускаемые институтом «Информ-электро», содержат лишь перечень основных технических данных светильников, да и не всегда доступны широкому кругу заинтересованных лиц; очень популярная среди светотехников «Справочная книга для проектирования Электрического освещения» под редакцией Г. М. Кнорринга, вышедшая в издательстве «Энергия» в 1976 г., в части номенклатуры ГЛВД и светильников с ними уже устарела. Специальные же издания, посвященные светильникам с ГЛВД, до сих пор вообще отсутствуют. |
999 |
Выбор электродвигателей к производственным механизмам. Кузнецов Б. В.
— Мн.: Беларусь, 1984. 80 с. черт.— (Б-чка электромонтера). Основой электропривода является электрический двигатель. Соответствие его конструктивных, механических и энергетических параметров условиям работы производственного механизма обеспечивает заданную производительность, качество продукции, надежность и экономичность. При выборе электродвигателя для рабочей машины приходится решать широкий круг вопросов, а именно рассчитать его мощность, выбрать род тока, напряжение угловую скорость, конструктивное исполнение электродвигателя. Для этого необходимо знать условия работы электрифицируемой машины, которые должны быть сформулированы в задании на проектирование. Кинематическая схема и даже конструкция машинного устройства в значительной степени определяются типом примененного электропривода, который, с одной стороны, сам зависит от свойств рабочей машины, а с другой - влияет на ее конструктивные особенности В связи с этим проектирование электропривода осуществляется параллельно с проектированием рабочей машины в самой начальной стадии. |
1000 |
НОВОЕ В ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ Г.С. БАЛАНДЮК, В.И.БАЛЧ Учебное пособие Москва – 1975 Сокращение простоя вагонов на предприятиях создает крупный резерв железнодорожного транспорта, рациональная организация работы которого способствует решению одной из главных задач народного хозяйства — ускорению реализации продукции. Четкая организация работы железнодорожного промышленного транспорта сокращает расходы на погрузку и разгрузку, составляющие примерно треть всех транспортных издержек. Поэтому необходимо перевооружение железно дорожных цехов предприятии, улучшение их взаимодействия с магистральными железными дорогами, совершенствование единой технологии и методов управления. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 июня 1971 г, "Об улучшении работы промышленного железнодорожного транспорта предусматривает автоматизацию и механизацию производственных процессов, оснащение новейшей техникой, работу в едином ритме магистральным транспортом и другими видами промышленного транспорта, во взаимодействии с технологией основного производства. Важную роль в решении этих задач играют крупные и технически оснащенные железнодорожные хозяйства. Для них необходима разработка и внедрение единых технологических процессов взаимосогласованной работы с магистральным транспортом и организацией внутренних перевозок. На железнодорожном транспорте нашей страны накоплен большой и интересный опыт совершенствования единой технологии транспортного обслуживания предприятий, позволяющий ускорить оборот вагонов, сократить сроки доставки грузов. |